Государственное кредитование авто в году. Госпрограмма льготного автокредитования. Максимальная ставка кредитной организации

Новости рынка

Вот уже два месяца российский рынок новых автомобилей растет. Примечательно, что если в начале спада (2013–2014) драматизм ситуации отчасти смягчали растущие продажи люксовых и премиальных автомобилей, то нынешний рост во многом сложился за счет массового сегмента. Не последнюю роль в этом сыграла программа льготного кредитования. Еще в прошлом году доля автомобилей, купленных с использованием заемных средств, выросла до 44%. Недавно ценовой лимит в рамках программы вырос до 1 450 000 рублей. Об основных правилах программы и о том, что можно купить с помощью этого инструмента, в этом материале Drom.ru.

Ретроспектива, или Как все начиналось

Программу государственного субсидирования автокредитов впервые ввели в 2009 году и неоднократно продлевали. И тогда, и сейчас ее главная задача заключалась в стимулировании автомобилестроения и автомобильного рынка внутри страны. А если смотреть правде в глаза - не дать умереть «АвтоВАЗу». Весь период действия росла максимально допустимая программой цена автомобиля. На старте, в 2009-м, предел был смешным - 350 000 рублей (сегодня базовая Веста стоит дороже), потом машина в рамках программы не могла быть дороже 700 000, дальше планку подняли до миллиона, в 2016-м - до 1,15 млн, а в феврале этого года обсуждался очередной рост. Новый максимум в 1,45 млн руб. утвердили в мае, хотя игроки автоиндустрии просили еще больше расширить «воронку», одобрив лимит в 1,8 млн рублей. Об этом писала Газета.ру.

Примечательно, что все это время рост предельной цены объяснялся сугубо одной причиной - удорожанием автомобилей. Всегда получалось так, что цена росла - класс доступных машин не менялся. В программе этого года размер скидки составил 6,7 процентных пункта. Таким образом, при средней рыночной ставке автокредита в 16,2% ставка с учетом льгот составит 9,5%.

Станислав Иванов, руководитель направления кредитных продаж ГК «Автомир»:

Программа востребована: 70% всех кредитных а/м оформляются по ней. Схема взаимодействия никак не отличается от стандартной покупки автомобиля в кредит. Клиент выбирает автомобиль, получает решение из банка, оформляет кредит, банк перечисляет деньги за машину, клиент забирает новый а/м из салона. Очередей нет. Программа работает хорошо, сложностей с оформлением кредитов по банкам-партнерам нет.

Требования программы льготного автокредитования 2017

Вопрос льготного автокредитования регулирует Постановление правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей».

По неподтвержденным данным, банки, участвующие в программе, до конца мая должны пройти процедуру перерегистрации, после чего Минпромторг отправит им подтверждающий документ, а вместе с ним - список вин-номеров или рекомендуемых моделей (точно не известно) для участия в программе. Если речь идет о вин-номерах, это значит, что программа будет применима только для уже выпущенных автомобилей и говорит о наличии своеобразных квот. В то же время официального подтверждения существования такой схемы нет.

Наряду с максимальной стоимостью машины госпрограмма льготного автокредитования предъявляет еще ряд важных требований. Первое: автомобиль должен быть новый, хотя в отличие от прошлогодних правил таковым теперь считается не только машина, выпущенная в этом году (2017), но и автомобиль без пробега из складских остатков прошлого, 2016 года. Второе: машина должна иметь российское гражданство, то есть быть произведена на территории Российской Федерации. Третье: минимальный первый взнос - не меньше 20%, а срок кредита - не более трех лет. Четвертое: программа действует только для физических лиц.

Кроме льготной госпрограммы автокредитования-2017, распространяющейся на легковые модели, произведенные на территории России, на рынке также существуют программы, действующие на коммерческий и специальный транспорт: «Русский тягач», «Русский фермер», «Свое дело».

Легковые автомобили А-класса

Kia Picanto - от 549 000 руб.

Только-только запущенный в производство и появившийся на официальном сайте Kia Picanto втиснулся в список накануне публикации материала. Со сменой поколений новая модель с апреля 2017 года производится методом крупноузловой сборки на предприятии «Автотор» из машинокомплектов, поставляемых из Южной Кореи, а это значит, что она также будет участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Видимо, по причине новизны на машину пока нет никаких спецпрограмм - цены без скидок. Базовая машина с литровым мотором (67 л.с.) и «механикой» продается за 549 000 рублей. Эти же агрегаты, но в более богатой комплектации - с кондиционером, регулировкой сиденья по высоте, электростеклоподъемниками, музыкой с Bluetooth и USB - обойдутся уже в 634 900 рублей. Если оценивать мотор 1,2 литра (84 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом», то автомобили в ранее рассмотренных комплектациях потянут на 649 900 рублей и 674 900 рублей соответственно, ну а самая максимальная комплектация GT-Line обойдется в 854 900 рублей.

Легковые автомобили B-класса

Сегмент компактных городских машин B-класса - самый широкий на нашем автомобильном рынке вот уже несколько лет. Десятка самых популярных новых моделей долгие годы стабильно состоит из большинства представителей класса. Практически все из них так или иначе прописаны в России, причем чаще всего выпускаются в РФ по полному циклу. И практически все автомобили сегмента - главные действующие лица государственной программы льготного автокредитования, причем даже в топовых комплектациях, будучи оснащенными максимальным перечнем опций, они все равно соответствуют всем условиям. За рамками остался разве что Citroen C-Elysee, выпускаемый в Испании. В настоящий момент дилеры распродают остатки этой модели. Показательно, что на официальном сайте написано - цену уточняйте у дилера.

Ford Fiesta - от 589 000 руб.

Выпускаемый в Набережных Челнах по полному циклу седан и хэтчбек Ford Fiesta с учетом всех спецусловий сегодня стоит минимум 589 000 рублей, а если исключить все бонусы - минимум 649 000 рублей. Использование кредита снижает розничную цену на 30 000–40 000 рублей в зависимости от версии, плюс бонус за утилизацию в размере 30 000 рублей.

Базовая машина - это седан с «атмосферником» 1.6, мощностью 85 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента и 5-ступенчатой «механикой». Начальная комплектация Ambiente содержит весьма минималистичный набор. Про «косметику» вроде стальных колесных дисков и черных дверных ручек не говорим, но вот отсутствие аудиосистемы и кондиционера отметить стоит. Из объективно важных вещей в «минималке» будут только фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние стеклоподъемники.

Версия Trend - интереснее. С учетом скидок за trade-in и кредит такая машина будет стоить от 670 000 рублей. Примечательно, что начиная с этой комплектации можно выбирать тип кузова (седан дороже на 10 000 рублей) и трансмиссии («робот» PowerShift добавляет к чеку 60 000 рублей). Мотор здесь мощнее (уже 105 л.с. и 148 Нм), а оснащение дополняется обогревом и электрорегулировкой зеркал, системой курсовой устойчивости, бортовым компьютером, кондиционером и аудиосистемой.

В максимальной серии Titanium цена начинается с 785 000 рублей, а с «роботом» - с 845 000 рублей. Такая комплектация тоже попадает под условия льготного кредитования, при том, что в нее включены даже откровенно имиджевые опции, как то: фоновая подсветка интерьера, датчик света и дождя, хотя климат-контроль и боковые подушки безопасности - вещи определенно полезные.

Hyundai Solaris прежнего поколения - от 583 900 руб.

Несмотря на дебют Соляриса нового поколения, в продаже у дилеров и на сайте производителя по-прежнему предлагается прежний бестселлер по цене от 583 900 рублей. Правда, это цена с учетом скидки в 70 000 рублей. Если считать без нее, то самый дешевый Solaris в прошлом кузове обойдется в 623 900 рублей. Это машина со 107-сильным мотором 1.4 (135 Нм) и 5-ступенчатой «механикой». Версия с архаичным 4-ступенчатым «автоматом» стартует с 753 400 рублей. Машина с более мощным мотором 1.6 (123 л.с., 155 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 743 400 рублей, модификация с этим же мотором, но с 6-ступенчатым «автоматом» - от 783 400 рублей. Хотя на цены может всерьез повлиять комплектация и сдача старой машины в trade-in или утилизацию. Не исключены индивидуальные скидки от дилера.

Тем не менее даже самая «заряженная» модификация прежнего Соляриса с мотором 1.6 и 6-диапазонным «автоматом» в максимальной комплектации Elegance без скидок «помещается» в условия госпрограммы. Такой автомобиль будет отличаться наличием задних дисковых тормозов, мультимедиа-системой с управлением на руле, чтением CD/MP3, наличием USB и AUX-разъемах, а также интерфейсом Bluetooth, парктроником, электроприводом стекол и зеркал, подогревами зоны покоя стеклоочистителей, руля, зеркал и передних сидений.

Новый Hyundai Solaris - от 599 000 руб.

Новый Solaris в максимальной комплектации тоже попадает в лимит. Самая заряженная модификация в максимальной степени оснащения Elegance стоит 899 900 рублей. Дополнительно новый Солярис можно доукомплектовать различными пакетами опций за 40 000; 76 000 и 80 000 рублей. Конечный ценник за самый упакованный автомобиль вполне может перевалить за миллион рублей.

Kia Rio - от 560 900 руб.

Аналог Соляриса прежнего поколения сегодня продается по цене от 560 900 рублей. Хотя очевидно, что в ближайшее время, вслед за новым Солярисом, на рынок выйдет и Kia Rio очередной генерации. Что касается машины текущего поколения, то она предлагается с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор: мотором 1,4 литра в 107 сил или двигателем 1.6 в 123 лошадиные силы. Вдобавок, покупатели могут выбрать тип кузова: 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан. На официальном сайте марки еще присутствуют спецпредложения на экземпляры прошлого года.

Kia Soul - от 809 900 руб.

Формально эта модель позиционируется как кроссовер, однако она пусть и с натяжкой, но попадает в группу представителей класса B, при этом являясь одной из самых дорогих в этом списке - от 809 900 рублей, причем это ценник с учетом скидки 60 000 рублей за лизинг и trade-in. Без скидки такая же машина оценена в 869 900 рублей, хотя если воспользоваться фирменной кредитной программой, то с цены скинут 18 000 рублей. Важно, что учитывая недавно повышенный кредитный лимит, под условия программы попадают абсолютно все версии Kia Soul, включая заряженную модификацию GT (204 л.с.).

Renault Sandero - от 449 900 руб. (Stepway - от 629 990 руб.)

На официальном сайте Renault в России Sandero Stepway стоит в одном ряду с кроссоверами, но как и Soul, вместе с обычным Sandero мы его отнесли к легковушкам B-класса. Stepway отличается лишь пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Привод в любом случае будет только передним, даже если выбрать самый дорогой Stepway за 755 990 рублей. Но даже такая цена позволяет купить машину по программе льготного автокредитования. Тем более на сайте предлагаются еще автомобили прошлого года, и они чуть дешевле. Мотор и у обычной, и у кроссоверной версий один - атмосферный 1,6 литра. 8-клапанная модификация выдает 82 л.с., версия с 16-ю клапанами - 102 л.с. Предлагается вариант в 113 сил. Возможных типов трансмиссий - три, и у обеих машин они одинаковы: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» или сомнительный «робот» с одним сцеплением.

Renault Logan - от 429 000 руб.

Некогда народный седан, за которым стояла очередь, сегодня уже выпускается во втором поколении. В кругу новых соперников корейских и европейских марок, Logan несколько затерялся, тем не менее модель выпускается и продается, пусть и меньшими тиражами. Рекламная цена, включающая стоимость доставки машины до дилерского центра (Renault почему-то выделяет это), - 429 000 рублей. Минимально заявленный кредитный платеж в месяц - 6381 руб. Технически Logan практически идентичен Sandero. Разве что компоновка кузова иная. В остальном те же самые агрегаты: три типа КПП на выбор, три степени мощности силового агрегата.

Skoda Rapid - от 599 000 руб.

По итогам прошлого года Skoda Rapid заняла 14-ю строчку в российском рейтинге самых популярных моделей 2016 года. И это худший показатель в классе. Сказывается не самая низкая стоимость. Хотя «на бумаге» Skoda выглядит весьма привлекательно. На выбор предлагается два двигателя: простой 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) российского производства или технологичный 1.4 TSI (125 л.с.). Возросший лимит подключил к программе и самые дорогие версии модели. Сейчас на рынок выходит обновленная версия. Возможно, ей удастся несколько оживить продажи Skoda в B-классе. Хотя обновленная машина в базовой версии дороже дореформенной на 5000 рублей.

Volkswagen Polo - от 599 900 руб.

Polo седан известен в России с 2010 года. Начальная цена на модель тогда составляла 399 000 рублей, и эта была первая серьезная альтернатива Логану. Солярис появился позже, в 2011-м, но стоил немного дешевле: от 379 000 руб. За прошедшие 7 лет Polo претерпел обновление. Слегка изменилась «косметика», обновились передние фары и задние фонари, но главное: основной, то есть самый популярный двигатель - атмосферный 1.6 - получил российскую прописку и был модернизирован. Позже в линейке появился заряженный Polo седан GT с турбированным двигателем 1.4 TSI в 125 сил, сочетаемым как с 6-ступенчатой «механикой» (от 826 900 рублей), так и с «автоматом» (от 896 900 рублей). Как и другие модели B-класса, Polo седан с запасом укладывается в требования программы.

Наряду с приведенными вариантами иностранных брендов под госпрограмму льготного автокредитования подходит весь модельный ряд «АвтоВАЗа». Абсолютно весь. Самая доступная Гранта торгуется сегодня от 329 900 рублей. Кузов лифтбек - от 354 200. Заявленный кредитный платеж от 5769 и 6170 рублей соответственно. Даже самые дорогие Vesta за 705 900 рублей и Xray за 718 900 рублей подпадают под действия льготной госпрограммы автокредитования.

Легковые автомобили C-класса

Citroen C4 седан - от 732 000 руб.

Рестайлинг Citroen C4 седан всерьез изменил автомобиль, хотя на первый взгляд и не скажешь. Главное новшество - 6-ступенчатый «автомат» Aisin взамен старой 4-диапазонной коробки AL4. Для желающих купить себе новый дизельный седан - это и вовсе единственный вариант в сегменте. На момент запуска модели (осень 2016) минимальная цена такой модификации составляла 1 040 000 рублей. Но сегодня найти на сайте производителя прайс-лист - та еще задачка. Вместо него кнопки «специальные предложения» и «связаться с дилером», поэтому вполне вероятно, что фактическая цена окажется еще привлекательнее, расширив тем самым перечень комплектаций и версий, доступных по программе льготного автокредита.

Ford Focus - от 674 000 руб.

Некогда особо популярный в России Ford Focus в третьем поколении стал менее востребован рынком. Сказывается возросшая конкуренция и цены. Хотя сегодня рекламный ценник на Focus весьма привлекательный - от 674 000 рублей, правда, это стоимость с учетом всевозможных скидок за кредит, trade-in и (или) утилизацию. Без них самый дешевый Focus в кузове хэтчбек сегодня стоит 754 000 рублей (1,6 л, 85 сил, МКПП, комплектация Ambiente). Седан заметно дороже - от 901 000 рублей, но дело не только в кузове. Трехобъемный вариант стартует с более оснащенной комплектации и уже имеет наружные зеркала и передние сиденья с подогревом, кондиционер, аудиосистему и другие детали, а тот же мотор у него будет форсирован до 105 сил. Такой же хэтчбек обойдется в 891 000. Если дооснастить его «роботом» PowerShift, придется доплатить 40 000 рублей, за дополнительные 20 сил в моторе - еще 35 000. Цены Focus универсал, без учета спецпредложений, начинаются с 911 000 рублей.

Kia cee’d - от 763 700 руб.

Kia cee’d - второй автомобиль по популярности в классе на российском рынке. Очевидная причина такого расклада - в умелом комбинировании важных для клиента потребительских свойств: конкурентная цена, симпатичная внешность, широкий выбор оснащения. Любителей скоростного прохождения поворотов порадует многорычажная задняя подвеска. С учетом использования фирменного кредита от Kia по ставке от 6,5% (что даже выгоднее льготного кредита) и сдаче старого автомобиля в trade-in можно рассчитывать на скидку в 56 200 рублей и итоговую цену на самую простую версию в 763 700 рублей. Правда,в ней даже не будет кондиционера, а под капотом окажется 100-сильный «атмосферник» объемом 1,4 литра. За следующую комплектацию с кондиционером придется доплатить 45 000, хотя наряду с ним покупатель получит и другие дополнительные пункты: обогрев наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя. Машина с более ходовым и уместным «атмосферником» 1.6 мощностью 130 лошадиных сил без скидок начинается с 919 900 рублей, но ее минимальная комплектация уже содержит кондиционер и прочие навороты. Без учета дисконта, цены на машины с таким мотором простираются до 1 084 900 рублей в зависимости от комплектации. Впрочем, подросший лимит льготного автокредита позволил рассматривать еще и cee’d с мотором 1.6 GDI (135 «лошадей») и преселективным «роботом» с двумя сцеплениями корейской разработки.

Kia Cerato - от 904 900 руб.

Обновленный Kia Cerato до повышения ценового лимита попадал под программу льготного автокредитования лишь в четырех возможных версиях, а после его повышения удовлетворяет требованием программы в любой из модификаций. Автомобили в рамках программы могут быть как с атмосферным 1.6 мощностью в 130 л.с., так и с 2,0-литровым, 150-сильным силовым агрегатом. Каждая из модификаций комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». Самая простая комплектация (не важно, с МКПП или АКПП) довольствуется кондиционером, четырьмя динамиками, стальными колесными дисками, подогревами руля, зоны «дворников» у ветрового стекла и наружными зеркалами, дополнительно оснащенными еще и электроприводом. Следующая по иерархии более богатая комплектация имеет дополнительный электрический отопитель салона. Туда же входят «противотуманки», диски R16, регулируемое по высоте водительское сиденье, задние дисковые тормоза, центральный замок, климат- и круиз-контроль, мультируль и некоторые другие детали.

Hyundai i30 - от 869 900 руб.

Аналог Kia cee’d, но гораздо менее востребованный на российском рынке. Речь о Hyundai i30. Причина очевидна - более высокая стоимость. Без учета скидок прайс начинается от 869 900 рублей, хотя наряду с ценой на сайте сразу указан минимальный кредитный платеж - от 14 449 рублей. За эти деньги покупатель получит машину с атмосферным мотором 1.4 в 100 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой», оснащенную минимальным набором оборудования: ABS, подушками безопасности, магнитолой, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером, подогревом передних сидений и некоторыми другими мелочами. i30 с мотором 1.6 в 129 сил стоит минимум 929 900 рублей, однако с таким мотором и начальная комплектация богаче; она дополнительно включает боковые подушки и шторки безопасности, мультируль, более совершенную мультимедийную установку с USB-портом, электростеклоподъемники, центральный подлокотник, очечник и прочие мелочи. Хэтчбек с «автоматом» тоже помещается в рамки программы льготного автокредитования. Его стартовый ценник 939 900 рублей.

Hyundai Elantra - от 909 900 руб.

Более новая Hyundai Elantra дороже i30. При этом с точки зрения агрегатов особенной конструктивной новизны в ней нет. Забавно, что наряду с льготной госпрограммой автокредитования Hyundai предлагает и свою, именуемую Hyundai Start. Так или иначе, минимальный рекламный платеж по кредиту за Элантру заявлен на уровне 8000 рублей в месяц. Вместе с тем под условия льготной госпрограммы после повышения предельной цены беспрепятственно попадают и машины с мотором 1.6, и седаны с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.), ранее выпадающие за ценовые рамки программы.

Nissan Almera - от 626 000 руб.

Nissan Almera часто сравнивают с моделями класса B, хотя по размерам ее вполне можно отнести и к гольф-сегменту. Заявленный ценовой старт - 516 000 рублей, но это с учетом возможной скидки за утилизацию. Без нее Almera обойдется минимум в 626 000 рублей. При этом Nissan предлагает свою программу кредитования с платежом от 7844 рублей в месяц. В зависимости от первоначального взноса ставка по кредиту варьируется от 0 до 3,9%. Almera даже в максимальной степени оснащения укладывается в лимиты льготной программы автокредитования. Самая дорогая версия у дилера без учета скидок сегодня стоит 812 000 рублей. Правда, с ростом цены меняются только опции, а силовой агрегат и КПП - нет. Двигатель - безальтернативный 1,6 л в 102 силы, агрегатируемый либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с устаревшим и капризным 4-ступенчатым «автоматом» Renault-Nissan.

Nissan Sentra - от 896 000 руб.

Продажи Nissan Sentra если и не провалились, то уж точно не стали рекордными. По слухам, производство в Ижевске периодически останавливают, чтобы не перезаполнять склад. Тем не менее минимальная цена на Сентру - не из самых доступных. Ниссановский седан рекламируется по цене от 896 000 рублей. И это с учетом бонусов. Без таковых его стоимость составит 976 000 рублей. Прайс-лист на модель до поднятия предельной цены отсекал топовую степень оснащения Tekna от участия в льготной программе кредитования. Отчасти исправляла ситуацию корпоративная ниссановская программа. Заявленный на официальном сайте марки в России минимальный кредитный платеж составит 13 621 рубль. Процентная ставка, как и в случае с Альмерой, зависит от первоначального платежа и варьируется от 0 до 3,9%.

Peugeot 408 - от 832 тысяч руб.

Производимый бок о бок с Citroen C4 седан Peugeot 408 продается в России неважно. В отличие от родственного Ситроена, автомат здесь по-прежнему 4-ступенчатый (6-ступенчатый Aisin положен лишь турбоверсии 1.6 THP в 150 сил), а дизайн куда менее выразительный. Комплектаций всего две. Заявленная рекламная стоимость в 832 000 рублей указана с учетом максимальной выгоды в 250 000 рублей. Следующая по статусу версия обойдется в 1 085 000. Без скидок же базовая стоимость 408-го больше миллиона, что несколько шокирует. Так или иначе, несмотря на цены французы предлагают кредитные программы сроком от года до трех лет с возможностью нулевой переплаты в зависимости от объема первоначального взноса.

Skoda Octavia до и после рестайлинга - от 924 000 (940 000) руб.

Самая популярная модель в классе за прошлые годы. До рестайлинга начальная стоимость составляла 924 000 рублей, но сегодня в производстве, а также на складах и в шоу-румах дилеров уже рестайлинговые Октавии. Но отнюдь не каждая Octavia попадает под условия госпрограммы льготного автокредитования. Минимальный ценник - 940 000 рублей. Это машины с атмосферным 1.6 MPI и «механикой». Но машина с такими же агрегатами, но в максимальной комплектации Style не помещалась в ценовые рамки программы кредитования до майских поправок, ибо такой лифтбек стоит уже 1 169 000 рублей. Тогда же можно было дотянуться и ухватить обновленную Октавию с тем же 1.6 MPI, но уже с 6-ступенчатым «автоматом» (1 003 000 рублей - базовая Active, 1 139 000 рублей - промежуточная Ambition). Но теперь, используя льготную госпрограмму автокредитования нового образца, можно купить практически любую Octavia, исключая машины в версии Laurin & Klement или RS, а также с полным приводом, поскольку они поставляются в Россию из Чехии, а не выпускаются на заводе в Нижнем Новгороде.

Volkswagen Jetta - от 949 000 руб.

Volkswagen Jetta по современным меркам - ветеран автомобильного рынка. В то время как значимая часть моделей концерна Volkswagen уже перешла на модульную платформу MQB, Jetta по-прежнему базируется на тележке шестого Гольфа. За 949 000 рублей Фольксваген предлагает седан с 90-сильным «атмосферником» 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Машина с 6-ступенчатым «автоматом» и тем же мотором, но с отдачей в 110 сил, стоит минимум 1 093 000 рублей (автоматически предполагает более богатую комплектацию), но и это позволяет приобрести такой автомобиль по программе льготного автокредитования. Раньше рубиконом были машины с 1.6 MPI в 110 сил и 5-ступенчатой МКПП за 1 119 000 рублей. Модификации и комплектации выше уже не попадали под требования программы. Теперь, после повышения лимита, можно приобрести любую Jetta в фиксированной комплектации.

Учитывая, что часть китайских брендов имеют производства на территории России и продаются по цене не дороже 1 450 000 рублей, формально они тоже должны участвовать в госпрограмме льготного автокредитования. Но это в теории, а на практике, по заявлению представителей китайских брендов, еще два года назад Минпромторг разослал письмо со списком автомобилей, где рекомендовал определенные модели. Впервые о непубличных условиях документа госпрограмме льготного автокредитования в СМИ написали в 2015 году. По слухам, в 2016-м внутренние ограничения озвучили на одной из встреч с банками, но только в устной форме. Так или иначе, например, Chery так и не продал ни одной машины в рамках программы.

Евгения Никитена-Кацарская, руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус»:

В сложившейся экономической ситуации государственные программы, направленные на поддержку и развитие автомобильного рынка, очень целесообразны. Но при этом важно, чтобы в данные программы были включены все производители, собирающие автомобили на территории РФ. К сожалению, компания «Чери Автомобили Рус», несмотря на имеющуюся локализацию производства в России, не попадала в перечень госпрограмм по утилизации и льготному кредитованию. С момента публикации постановления № 514 от 3 мая 2017 года по настоящий момент в этом году ни одной сделки не заключено.

Легковые автомобили D-E-классов

Объединить машины D и E-сегментов мы решили сразу по двум причинам: во-первых, граница между этими двумя сегментами в автопроме давно размылась, а во-вторых, цены этих моделей в лучшем случае близки к пределу, обозначенному программой, а зачастую превосходят их. До поднятия ценового лимита сюда попадала единственная модель - Hyundai i40 - в единственной модификации. Но с ростом кредитного лимита выбор стал больше.

Hyundai i40 - от 1 124 900 руб.

Hyundai i40 и до повышения ценового лимита попадал в список моделей, соответствующих условиям льготной программы автокредитования, но только в единственной и самой простой версии. Ценник такой машины 1 124 900 рублей, но под ее капотом - скромный по меркам класса «атмосферник» 1.6 (135 л.с.). Но теперь, когда лимит максимальной цены выше, наряду с ним вполне реально выбрать машину и с основным 2,0-литровым двигателем в 150 сил, предлагаемую как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Причем дотянуться можно даже до средних комплектаций, но «топовые» по-прежнему вне ценовых рамок.

Kia Optima - от 1 139 900 руб.

Недоступный в старой версии программы седан Kia Optima теперь тоже находится в числе моделей, подходящих под программу льготного кредитования. Сдав старую машину в trade-in, можно получить скидку в 40 000 рублей. В зависимости от применения этого инструмента, в обозначенные пределы войдут три или четыре комплектации c 2,0-литровым 150-сильным двигателем: Classic (1 179 900 рублей), Comfort (1 299 900 рублей), Luxe (1 419 900 рублей) и, возможно, Luxe FCC 2017 за 1 451 900 рублей (если сдать старую машину в trade-in и получить скидку в 40 000).

Наряду со льготными госпрограммами автокредитования некоторые производители предлагают свои кредитные продукты, чаще всего созданные в партнерстве с банками. Иногда их условия позволяют рассчитывать на нулевую переплату или на приобретение машины дороже обозначенного государством лимита, либо на меньшую ставку. Однако все они обычно более требовательны к первоначальному взносу: как правило, он составляет половину стоимости машины.

Кроссоверы

Кроссоверы - второй сегмент по доле российского авторынка после B-класса. Хотя если повысить разрешение и рассмотреть группу этих автомобилей пристальнее, окажется, что кроссоверы бывают разные: от субкомпактных массового сегмента до крупных премиальных моделей. Последние, разумеется, не участвуют в госпрограмме льготного автокредитования, но зато в нее попадает немало более скромных моделей.

Ford EcoSport - от 840 000 руб.

Производимый в Набережных Челнах Ford EcoSport продается по цене от 840 000 рублей. Причем за время подготовки материала машина подорожала. Рекламная цена увеличилась на 41 000 рублей. Самые простые Экоспорты - моноприводные и комплектуются «атмосферником» 1.6 (122 л.с.), сочетаемым либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. Полноприводная версия укомплектована 2,0-литровым мотором в 140 сил и 6-ступенчатой «механикой». Такой автомобиль стоит 1 135 000 рублей, а если получить скидку за trade-in или утилизацию (30 000 рублей на все версии, а на эту - 65 000 рублей) и скидку за использование кредита (от 40 до 55 тысяч рублей в зависимости от версии), то полноприводная машина в единственной доступной комплектации Trend Plus обойдется в 1 025 000 рублей. Любопытно, что и лучше оснащенные ЭкоСпорты - сплошь переднеприводные и с мотором 1.6 (122 л.с.). Цены даже на самые заряженные комплектации в пределах допусков госпрограммы: 1 215 000 рублей - без скидок и 1 130 000 - с их учетом.

Ford Kuga- от 1 244 000 руб.

Обновленная Kuga, сходящая с конвейера с завода на территории Особой экономической зоны Елабуга, появилась в этом обзоре как раз благодаря повышению ценового лимита программы. С учетом суммирования возможных скидок модель доступна по цене от 1 244 000 рублей. Это минус 65 000 за использование кредита, минус 40 000 за применение системы трейд-ин или утилизации и 50 000 «просто» скидка, которая доступна только для базовой модели. Самая простая Kuga - переднеприводная с атмосферным мотором 2,5 л в 150 сил и 6-ступенчатым «автоматом». В рамках отведенных лимитов можно раскошелиться и на кроссовер с аналогичными агрегатами, но в более богатой версии, где будет двухзонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, руля и сидений и прочие фишки. А вот купить полноприводный экземпляр с 1,5-литровым турбодвижком EcoBoost по программе удастся только если урвать все возможные скидки.

Hyundai Creta - от 789 900 руб.

Новая Creta уже успела войти в тройку самых популярных моделей в России. Корейцы на удивление хорошо чувствуют рынок. Переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 789 900 рублей. Оснащение такого автомобиля весьма серьезно: ГУР, фронтальные подушки, ABS, EBD и система стабилизации, аудиосистема с Bluetooth-интерфейсом, USB-портом и даже системой контроля давления в шинах. Любопытно, что в программу умещаются не только моноприводные модификации. Относительно недавно появившаяся версия с полным приводом и двигателем 1.6 в простых комплектациях вполне подходит даже под старые требования госпрограммы: ценник - от 969 900 рублей за машину с «механикой». Впрочем, возросший лимит сделал доступными абсолютно все модификации Креты, даже полноприводную версию с мотором 2,0 л (150 л.с), полным приводом в самой богатой комплектации.

Kia Sportage - от 1 151 900 руб.

Этой модели не было бы в обзоре, не случись увеличения ценового лимита в рамках программы. Рекламная цена в 1 151 900 рублей возможна при участие во всей совокупности спецпрограмм. Без них самый простой Sportage стоит 1 249 000 рублей. Передний привод, 6-ступенчатая «механика», мотор 2,0 л в 150 сил. Оснащении в «базе» более чем скромное: даже диски стальные. В рамках госпрограммы доступны и две следующие комплектации, можно даже купить автомобиль с «автоматом». Наиболее оснащенная версия из доступных дополняется электроприводом наружных зеркал, аудиосистемой, круиз-контролем и некоторыми косметическими мелочами. Машина в средней степени оснащения - с ксеноном, раздельным «климатом», задним парктроником - уже «вываливается» даже за повышенный ценовой лимит госпрограммы.

Nissan Qashqai - от 985 000 руб.

Кроссовер Nissan Qashqai на условиях госпрограммы льготного автокредитования доступен только в самой простой версии при условии получения скидок за утилизацию. Только тогда Qashqai продадут за рекламные 985 000 рублей. Без применения бонусов переднеприводный кроссовер с мотором 1,2 л продается за 1 173 000 рублей. Повышение лимита расширило выбор, но за пределом в 1 450 000 рублей все еще осталось 16 возможных вариаций. Впрочем, временная скидка на машину в 58 000 рублей и бонус за trade-in или утилизацию до 120 000 позволяют впритык добраться даже до комплектации с панорамной крышей за 1 448 000 рублей. Там по умолчанию установлен 2,0-литровый мотор в 144 лошадиные силы с вариатором CVT.

Nissan Terrano - от 855 тысяч руб.

Куда более простой Nissan Terrano стоит не сильно дешевле Кашкая: с учетом скидок - от 855 000 рублей, а без них - все 925 000. Это стоимость переднеприводного автомобиля с мотором 1.6 в 114 сил и 5-ступенчатой МКПП. Террано с тем же мотором, уже с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом без скидок торгуется за 995 000. Больше того, по льготной программе можно заполучить даже 2,0-литровый кроссовер (143 л.с.) с полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом». Такой Terrano стоит 1 149 000 рублей.

Nissan X-trail - от 1 264 000 руб.

Возросший ценовой лимит включил в обзор Nissan X-trail, собираемый под Санкт-Петербургом. Начальная цена базовой комплектации с учетом спецпрограмм - 1 264 000 рублей. Но это если сдать старый автомобиль в trade-in или утилизировать. Скидка за это - до 120 000 рублей. Хотя еще 50 000 рублей скинут просто так. Без спецпредложений даже базовый кроссовер не попадает в программу из-за ценника в 1 464 000 рублей. Впрочем, даже начальный вариант весьма самодостаточен. У такого Икс-трейла 6 подушек безопасности, системы помощи при спуске и старте в гору, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с обогревом и аудиосистема. Под капотом 2,0-литровый мотор в 141 силу, сотрудничающий с 6-ступенчатой «механикой».

Renault Kaptur - от 829 000 руб.

Красивый Kaptur с начинкой от безотказного Duster, как и EcoSport, подорожал за время подготовки материала: с 799 000 рублей до 829 000. На сайте Renault в России по-прежнему размещены прайсы на машины прошлого года, хотя неизвестно, остались ли непроданные экземпляры в дилерской сети. Кроссовер 2017 года без учета скидок стоит минимум 879 000 рублей. У такого передний привод, мотор 1.6 (114 л.с.), 5-ступенчатая «механика». За такое же самое, но в следующей по иерархии комплектации нужно заплатить 929 990 рублей. Вариант с вариатором оценен минимум в 979 990 рублей, полный привод начинается с 1 059 990 рублей. Впрочем, наряду с полным приводом покупатель за эти деньги получит 2,0-литровый мотор (143 л.с.) и 6-ступенчатую «механику». В большинстве случаев выбор более богатой комплектации не отключит госпрограмму льготного автокредитования. Даже единственная версия, которая раньше оставалась за скобками - Style с 2,0-литровым мотором, полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом» за 1 179 990 рублей - тоже стала доступна.

Renault Duster - от 639 000 руб.

Renault Duster заметно дешевле Каптюра и ниссановского аналога в лице Terrano. Без учета скидок автомобиль стоит минимум 639 000 рублей, а если активировать бонусы, то от 589 000 рублей. Любой Duster подпадает под льготную госпрограмму. Набор агрегатов практически идентичен Террано и Каптюру. Отличие - в отсутствии у Дастера вариатора и присутствие турбодизеля 1.6 dci в 109 сил.

Если вы хотите купить внедорожник по программе льготного автокредитования, то обратить внимание можно на УАЗ. Как и в случае с «АвтоВАЗом», под условия льготной госпрограммы автокредитования попадают все модели российского производителя: Патриот, Пикап, Хантер.

Skoda Yeti - от 1 069 000 руб.

Относительно недавно чехи уже презентовали преемника Yeti - модель Karoq, но пока на российском рынке продается Skoda Yeti с завода в Нижнем Новгороде. Правда, используя программу льготного автокредитования, раньше можно было купить только машину в самой простой комплектации Active. И из моторов выбирать не приходилось: только Yeti с 1.6 MPI в 110 сил либо с 5-ступенчатой «механикой» (от 1 069 000 рублей), либо с 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 129 000 рублей). После увеличения лимита до 1 450 000 рублей в кредитное техзадание не попадает единственная фиксированная комплектация Style на автомобиле с полным приводом, 6-ступенчатой DSG и мотором 1.8 TSI в 152 силы за 1 469 000 рублей. Хотя если приспичит и льготный автокредит окажется самым выгодным, то дилер с большой вероятностью пойдет навстречу и снизит стоимость в договоре до необходимых для льготного кредита значений. Хотя и без этого выбирать есть из чего: по умолчанию в пределы попадают 10 вариантов кроссовера (разные моторы, комплектации, типы привода).

Volkswagen Tiguan Old - от 1 329 000 руб.

На улицах российских городов уже полно ездит Volkswagen Tiguan нового поколения. Но на официальном сайте компании еще продают и автомобиль прежнего поколения по цене от 1 329 000 рублей. Правда, условия покупки каждой конкретной машины придется обсуждать индивидуально. Не случайно на онлайн-витрине официально сайта Фольксваген в России есть предложения дешевле обозначенной отметки, а учитывая смену поколений, присутствуют вероятность найти неплохо оснащенный автомобиль за оптимальные деньги, укладывающиеся в пределы госпрограммы льготного поколения. Конечно, если вас не смущает уже неактуальный кузов.

Существование госпрограммы льготного автокредитования как института, и особенно повышение максимальной цены кредитуемого автомобиля, безусловно, позитивные факторы. Сама программа стимулирует рынок, поддерживает рабочие места, помогает обновлять автопарк, косвенно влияя на безопасность дорожного движения. Увеличение ценового предела расширяет границы возможных к покупке моделей и комплектаций. Если до повышения модели C-класса попадали в программу лишь в скромных комплектациях, машины сегмента D были скорее исключением, а список кроссоверов достаточно скуден, то после роста лимита до 1 450 000 рублей заметно обогатились возможные комплектации в C-группе и увеличился список моделей в стане кроссоверов и категории D. Однако если программа действительно содержит непубличные условия и ограничения, исключая некоторых производителей из борьбы и ограничивая список автомобилей, участвующих в программе по VIN-кодам (что по сути означает квоты), есть риск столкнуться со сложностями приобретения на практике. К счастью, часть автопроизводителей предлагают альтернативные кредитные программы, условия по которым иногда могут быть даже выгоднее.

Значительное преимущество льготного кредитования заключается в уменьшении суммы переплаты по процентным ставкам, вследствие чего покупка автомобиля становится более доступной. Но, в то же время, стать участником такой программы могут далеко не все желающие.

Что такое субсидирование автокредитов

В 2009 году правительством России была разработана и запущена программа государственного льготного кредитования на покупку автомобиля отечественного производства. Подобное решение было принято в разгар экономического кризиса, а суть программы заключалась в создании стимула для увеличения покупательского спроса на автомобили, выпущенные российскими предприятиями.

Государственная поддержка кредитования заключается в частичном погашении за счёт бюджетных средств выплат, предусмотренных процентной ставкой по займу. Традиционно данная государственная компенсация составляет 2/3 от суммы, которая указана в процентном выражении от стоимости автомобиля и которая является доходом банка за предоставление кредита.

Важно знать , что возмещение осуществляется не по всей ставке кредита, а только на подлежащую уплате в ЦБ РФ банковскими организациями ставку рефинансирования по кредитам, которые те получили от центрального банка. Другими словами, если банковская ставка за автокредит будет составлять 20%, а рефинансирование 11%, то компенсации подлежит сумма в 7,33%, а остальные 12,67% выплачивает заемщик. Данный расчёт осуществляется по такой формуле: 11/3х2=7,33 и 20-7,33=12,67. Ставку рефинансирования устанавливает Банк России на соответствующую дату.

Результатом внедрения госавтокредита стало повышение на 50% производства и продажи автомобилей АвтоВАЗа. Но, не смотря на столь высокие показатели, программа всё же на какое-то время была приостановлена и только в 2013 году правительство возобновило госавтокредитование. В мае 2017 года из бюджета выделено 10 млрд. рублей на продажу новых автомобилей , но одновременно с этим были внесены изменения в условия предоставления государственного льготного автокредитования и требования к банкам.

Новые условия и сроки

Существенно расширен список автомобилей, которые попадают под действие программы (добавлены внедорожники) , и теперь разрешено приобретать с государственным субсидированием кредитования не только отечественные, но и импортные автомобили . А ставка государственного возмещения по-прежнему составляет 2/3 ставки рефинансирования. Также к основным требованиям относятся:

  • Изначальная стоимость приобретаемого транспортного средства не должна превышать 1 450 000 рублей (ранее 1 млн) .
  • Автокредит по госпрограмме субсидирования может быть выдан на срок, не превышающий 36 месяцев.
  • Скидка на автокредит фиксирована — 6.7%
  • Предоставление кредитных средств может осуществляться только в рублях.
  • Первоначального взноса теперь нет. (ранее 20%)
  • Максимальная сумма выдаваемого кредита должна составлять не более 920 000 рублей, а минимальная может устанавливаться банковскими организациями самостоятельно.
  • Важно, чтобы приобретаемое транспортное средство не находилось на регистрационном учете и не регистрировалось на физическое лицо.
  • Максимально допустимый вес автомобиля должен составлять не более 3,5 тонны.
  • Приобретаемый автомобиль должен относиться к легковой категории, а также не являться автомобилем для коммерческого использования.
  • Введены новые программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (скидки 10%).

Соответственно, банками-участниками могут меняться дополнительные условия, а также ставки, из-за которых предоставляемые в разных организациях госавтокредиты иногда отличаются. Данные различия проявляются в таких позициях:

  • Минимальная сумма, по которой осуществляется выдача кредита.
  • Ставка кредитования для осуществления отсчёта реальной суммы в процентном выражении, которая выплачивается получателем кредита.
  • Минимальный период, на который проводится выдача кредита.

Полный список автомобилей по новой программе

Помимо стоимости, типа и веса автомобиля, правительством был установлен чёткий перечень транспортных средств, которые попадают под действие программы льготного кредитования (но каждый банк предоставляет отдельный список) . Реестр включает машины таких моделей:

1 Chevrolet Niva; 19 LADA Vesta;
2 Chevrolet Cruze (не все комплектации); 20 Mazda3 (не все комплектации);
3 Chevrolet Aveo; 21 Mitsubishi Lancer (не все комплектации);
4 Chevrolet Cobalt; 22 Nissan Almera;
5 Citroen C4 (не все комплектации); 23 Nissan Note;
6 Citroen C-Elysee; 24 Nissan Tiida (не все комплектации);
7 Daewoo Nexia; 25 Opel Astra (не все комплектации);
8 Daewoo Matiz; 26 Peugeot 301
9 Ford Focus (не все комплектации); 27 Peugeot 408 (не все комплектации);
10 Hyundai Solaris; 28 Renault Duster (не все комплектации);
11 KIA Rio; 29 Renault Logan;
12 KIA Cee’d (не все комплектации); 30 Renault Sandero;
13 LADA Granta; 31 Skoda Fabia;
14 LADA Kalina; 32 Skoda Octavia (не все комплектации);
15 LADA Priora; 33 Тoyota Corolla (начальные комплектации);
16 LADA Largus; 34 Volkswagen Polo (не все комплектации);
17 LADA 4×4; 35 Bogdan – все модели;
18 LADA Samara; 36 UAZ и ЗАЗ – все модели;

Также необходимо отметить, что под действие программы могут подпадать не все виды комплектаций моделей транспортных средств, что были внесены в список правительством. Помимо этого, приобретать по субсидии можно только автомобиль, которому на момент покупки с дня выпуска исполнилось не более одного года. Что касается транспортных средств зарубежного производства, то чтобы попадать под действие программы господдержки, их сборка должна осуществляться на территории РФ, а цена за данный автомобиль не может превышать установленную максимальную сумму в рублях.

Требования к заемщикам

Необходимо отметить, что каждый банк имеет право устанавливать собственные требования к получателям кредита на приобретение автомобиля по госпрограмме субсидирования. Но к основным запросам относятся следующие аспекты:

  • Возраст лица, получающего кредит – от 21 до 65 лет. Но в некоторых организациях выдача займа возможна для лиц, достигших 18 лет, при наличии у них поручителя, а также тех, кто на момент полной выплаты суммы за автомобиль достигнет 75 лет.
  • Наличие паспорта гражданина РФ с указанием места прописки или временной регистрации в регионе, где планируется приобретение автомобиля.
  • Предоставление справки 2-НДФЛ (о доходах) за последние 3 месяца с места постоянной работы.
  • Лицо, желающее получить кредит по программе господдержки, должно быть официально трудоустроено и обладать стажем работы на последнем месте сроком от 3 месяцев до 1 года. Для подтверждения данного факта необходима копия трудовой книжки, которая была заверена уполномоченным лицом организации-работодателя.
  • Положительная кредитная история человека, желающего получить займ от банка. Важно знать, что не все финансовые учреждения критично относятся к данному требованию. К примеру, гражданин, имеющий негативную кредитную историю, может заручиться поручителем, либо же в качестве залога предоставить банку дополнительное имущество помимо приобретаемого автомобиля.
  • Получателем кредита могут выступать исключительно физические лица.

Некоторые кредитные организации вносят добавочные требования, например, предоставление, помимо паспорта, другого документа, удостоверяющего личность, чаще всего это водительские права или заграничный паспорт. В некоторых банках, наоборот, предлагаются специальные программы госавтокредитования по двум документам. Но в таком случае сумма начального взноса может быть значительно увеличена.

Помимо этого, если заёмщик на момент получения кредита вышел на пенсию, то ему понадобится предъявить пенсионное удостоверение, а также справку, которая является доказательством размера получаемой им пенсии.

Законодательство не устанавливает ограничения на количество покупаемых по льготной программе автомобилей. Но банковские учреждения не предоставляют кредитование на два и более автомобиля .

Банки, оформляющие автокредит по льготной программе

Законодательство РФ не предусматривает конкретного списка финансовых учреждений, которые принимают участие в программе льготного госавтокредитования. Но банковским организациям выдвигаются определённые требования, из-за чего аккредитацию на выдачу льготных автокредитов получают далеко не все учреждения.

Изначально в программе могли принимать участие только кредитные организации с уставным капиталом не менее 70 миллиардов рублей, а также с 50% акций, находящихся в управлении государства. Но из-за сложной экономической ситуации было принято решение снизить планку требований, что позволило большему количеству финансовых организаций принять участие в субсидировании автокредитования .

Традиционно Минпромторг РФ на своём сайте публикует реестр тех банков, которые смогли подтвердить участие в программе госавтокредита. Данный список обновлялся ежедневно. В то же время, по заявлению чиновников, аккредитацию смогли пройти более 90 банковских учреждений, среди них и оформляющие до 80% всех кредитных продаж автомобилей в России. К таковым относятся:

  • Россельхозбанк
  • ЮникредитБанк
  • Сбербанк
  • Росбанк
  • ВТБ24
  • БанкМосквы

Предложение от банков на автокредит с субсидированием

Необходимо отметить, что при желании купить автомобиль по кредитной программе с субсидированием, лучше всего обращаться непосредственно в автосалоны. В таком случае покупателю предоставляется возможность значительно сэкономить собственное время, так как можно сразу узнать, с каким из банков сотрудничает салон и на каких условиях будет выдан кредит. Если покупатель пожелает сотрудничать именно с этим банком, то прямо не месте выбора транспортного средства он имеет возможность подать заявку на кредит.

Самые распространённые предложения банков:

Название банка Изначальная процентная ставка Процентная ставка с учётом субсидий
Банк Москвы 15% 9,5%
ЮникредитБанк 13,5 – 16,5% 8 – 11%
УралСибБанк 16 – 17% 10,5 – 12%
Сбербанк 15 – 17% 9,5 – 11,5%
Росбанк 16,5 – 21% 11 – 15,5%
Газпромбанк 15% 9,5%
ВТБ24 16 – 17% 10,5 – 11,5%
РоссельхозБанк 15% 9,5%

Другие банки, которые также принимают участие в льготном госавтокредитовании:

Покупка автомобиля в кредит по программе с господдержкой для бизнеса

Вопреки тому, что программа государственного субсидирования покупки легкового автомобиля в кредит рассчитана исключительно на физических лиц, всё же, при острой необходимости, можно приобрести такой автомобиль и для бизнеса. Для этого владелец компании, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, может осуществить покупку в качестве физического лица и оформить заём на себя, как для личного автомобиля. Разумеется, подобный способ в некоторых ситуациях является не совсем удобным, но как исключительный вариант для представителей малого бизнеса может оказаться вполне выгодным. Ведь уровень переплаты при оформлении кредита с господдержкой значительно ниже, чем при покупке обычным потребительским займом.

Конечно, госпрограмма чётко предусматривает использование приобретаемого транспортного средства именно в личных целях. Но на практике банки, через которые осуществляется покупка, не проверяют, в каких условиях используется транспортное средство – банку выгоднее, чтобы заёмщик рассчитался по взятому кредиту, а не возвращал залоговое имущество в виде купленного авто. Но всё же, во избежание ненужных проблем, рекомендуется не использовать такое транспортное средство в качестве такси или учебного автомобиля.

Для поддержки отечественного автопрома разработана и введена в действие госпрограмма льготного автокредитования. Она нацелена расширить возможности граждан в приобретении автомобиля и поддержать отечественный выпуск автомобилей. Аналогичные программы уже работали ранее, в 2009-2012 году, а также в 2014-2017. Что понимать под термином льготное автокредитование, и какие условия реализации данной программы?

Льготный автокредит: каким он будет

Льготный автокредит предусматривает дополнительные условия его выдачи или погашения. Их наличие должно привлекать покупателя, делать возврат кредитных средств более простым и доступным. В качестве льгот возможно:

  • изменение кредитной ставки (её уменьшение или полное отсутствие);
  • изменение сроков погашения кредита (их увеличение);
  • сокращение суммы выплаты кредита за счёт погашения части кредитных средств государством.

При льготном кредитовании автомобилей чаще других используются первые два пункта перечня. Список льгот 2017 года оговаривает уменьшение кредитной ставки. Так государство субсидирует гражданам приобретение новых автомобилей и стимулирует интерес к российскому автопроизводителю.

Изменения в новой программе госкредита 2018 года

Госпрограмма 2018 отличается от программы предыдущего года увеличением лимита на стоимость приобретаемых машин. В 2018 году он составит 1,15 млн. рублей (в отличие от показателя 2016 года - 1 млн.). Однако этот лимит по-прежнему не субсидирует приобретение дорогих машин. Он только перекрывает увеличение стоимости авто, связанное с падением рубля, его девальвацией.

Программа льготного автокредитования: условия выдачи кредита и список

  • Автокредит распространяется на новые автомобили российского производства. Выбранное авто должно быть новым. Период времени хранения машины (отсчитывается со дня выпуска авто с завода) - не больше 1 год на момент оформления кредитного договора.
  • Приобрести авто на льготных условиях можно, если его стоимость не превышает 1,15 млн. рублей, а вес - не больше 3,5 тонны.
  • Срок кредитования - не превышает 3 года.
  • Для приобретения автомобиля необходим минимальный первоначальный взнос - не меньше 20 %.

Льготная госпрограмма оговаривает также возможность приобретения иномарки. Для этого Министерство промышленности и торговли разработало список автомобилей зарубежного производства, которые можно купить по данной льготной программе. Список предоставляет преимущественно бюджетные модели, которые собраны на территории Российской Федерации. Это - представители брендов Део, Форд, Хюндай, Шевролет, Ситроен, КИА. В списке Минпромторга предоставлен перечень моделей, которые можно приобрести по программе льготного кредитования. Заявки для получения кредита принимаются до 31 декабря 2016 года.

Какие автомобили можно купить

Представляем вам список авто подпадающих под программу льготного автокредитования:
Lada Vesta, Lada X-Ray, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan/Sandero, Skoda Rapid, Volkswagen Polo седан, Chevrolet Cruze, Citroen C4 седан, Ford Focus, Kia cee’d/Cerato, Nissan Sentra/Tiida, Opel Astra (Familiy/J), Peugeot 408, Renault Megane/Fluence, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Ford Mondeo, Kia Optima и Hyundai i40, Mazda 6, Opel Insignia, Ford EcoSport, Kia Sportage, Nissan Terrano, Nissan Juke, Renault Duster, Skoda Yeti, Volkswagen Tiguan.

Как работает льготный автокредит с государственным субсидированием

В соответствии с условиями программы государство даёт льготу на кредитный процент. Государство погашает его в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (на январь 2016 года этот показатель составил 8,25 %). Это снижает общую сумму выплат и делает приобретение авто в кредит более доступным. В результате для заёмщика кредитный процент снижается ориентировочно до 10%, остальную часть за него вносит государство.

Кому дадут и кому не дадут кредит?

Льготный автокредит может быть интересен простым гражданам и организациям. Возрастные условия оговаривают, что программа по льготному кредитованию работает для граждан РФ возрастом от 21 до 65 лет. Для оформления кредита будет необходим гражданский паспорт с регистрацией (обязательно в том районе, где приобретается автомобиль), права на вождение, справка с работы за 3 месяца (при условии, что вы работаете там не меньше года). И ещё - копия трудового договора и трудовой книжки. Отказать в выдаче льготного кредита могут по двум причинам:

  • Плохая история выплачивания предыдущих кредитов.
  • Для женщин - наличие детей возрастом до 6 месяцев.

Кто даёт деньги?

Средства для приобретения автомобилей дают выбранные государством банки. В список обозначенных банков вошли ВТБ 24, Сбербанк, Русфинансбанк, Росбанк, Росевробанк, а также Уралси, Райфайзен, Сетелем, банк Москвы, Юникредит, Росбанк, Россельхозбанк, Газпромбанк, АйМани, Глобэкс, Балтика, Союз, Тойота банк. На что влияет выбор банка:

  • Разные банки могут варьировать срок полной выплаты автокредита.
  • Изначальный процент кредитной ставки, от которого отсчитывается ставка рефинансирования, и определяется реальный процент, который будет выплачивать покупатель.
  • Набор документов - возможен более широкий или более узкий список документов, которые требуются для оформления автокредита.

Льготное автокредитование от государства помогает восстановить российский авторынок, активизировать спрос на отечественные автомобили.

Как мы и писали ранее, в текущем году продолжат действие действующие ранее программы поддержки автомобильной промышленности, в том числе и программа льготного автокредитования. Об этом пишут сейчас все информационные агентства. И повод есть, о чем писать: , максимальная стоимость автомобиля, приобретаемого по льготному автокредиту с господдержкой, увеличена с 1,15 миллиона рублей до 1,45 миллиона рублей. Соответствующее постановление подписал сегодня, 11 мая, премьер-министр Дмитрий Медведев.

Важность этого постановления в том, что поправки о возмещении банкам выпадающих доходов по кредитам, о которых «так много говорили», оглашены и утверждены на официальном уровне, что не должно не порадовать тех автолюбителей, которые планируют приобрести новый автомобиль по льготному автокредиту с помощью государственной скидки. «Подписанным постановлением в правила внесены изменения, которыми действие программы льготного автокредитования продлевается на 2017 год», - сообщает пресс-служба правительства РФ. К тому же, покупатели кроме льгот по этой программе могут воспользоваться и .


Льготный автокредит поддержит автопроизводителей и покупателей

Продолжение программы льготных кредитов на покупку новых авто должно благоприятно сказаться на покупательском спросе и улучшении трудовой занятости россиян за счет сохранения продаж автомобильной продукции на прежнем уровне. Уже сейчас (за истекший период в сравнении с прошлым годом) ясно, что спрос на автокредиты растет. Основное изменение, как уже упоминалось, повышение верхней ценовой планки, благодаря чему покупатели будут более свободны в выборе списка автомобилей по автокредиту с господдержкой. О том, мы писали ранее.

Всего же предполагается продать до конца года 350 тысяч новых авто, на компенсацию выпадающих доходов и поддержание программы льготного автокредита создан государственный резерв в 10 миллиардов рублей. Скидка для покупателей составит фиксированную величину в размере 6,7% от «стандартной» ставки по автокредиту. В случае нежелания или невозможности снижения банком процентной ставки на эту величину, «эффект господдержки» будет достигнут соразмерны снижением стоимости нового автомобиля оформлении договора кредитования, например, с 550 до 500 тысяч рублей.

Обновлено: 31.08.2018 733

Программа государственного субсидирования автокредитов (господдержка): что это такое, как взять и как льготный госавтокредит поможет сэкономить + список автомобилей и автосалонов

Всем привет, на связи Илья Кулик! Хотите приобрести новый автомобиль, но до полной суммы не хватает, а кредиты пугают высокими ставками? Не думайте, что современная машина – неосуществимая мечта. Выход есть, это автокредит по государственной программе.

Это реальная возможность без всякого подвоха снизить переплату по кредиту почти вполовину, а то и более. А с 2017 года для некоторых категорий граждан стала доступна дополнительная, 10% скидка на новое авто, при условии оформления займа с госсубсидированием. Сейчас расскажу, как это работает. Поехали!

С 2009 года в России действует государственная поддержка автокредитования (иногда говорят программа государственного софинансирования кредита, но это название не отражает её сути), направленная на поддержку отечественной автомобильной промышленности. Ежегодно её продлевали, постепенно меняли некоторые условия, и, таким образом, в 2017 году всё ещё есть возможность приобрести автомобиль по программе государственного субсидирования.

Основание для возможности получить льготный автокредит по гос программе – постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. № 364. Впоследствии в него были внесены постановления, особенно серьёзные – в 2017 году.

Стоит отметить, что, как пишут в условиях различных акций, «предложение ограничено». Деньги из бюджета выделены на 2017 год только на приобретение 408,35 тысяч автомобилей. Но, например, в прошлом году, лимит исчерпан не был. А если такое всё-таки случится, то, скорее всего, условия изменятся и планка будет повышена: по аналогии с тем, что льготную программу продляют ежегодно.

Как работает государственная программа

Вопреки распространённому мнению, при покупке по госпрограмме, скидку покупателю предоставляет не государство. Оно только обеспечивает возможность такой скидки тем, что организация, предоставившая скидку, получает от государства субсидии, равные по сумме деньгам, недополученным из-за заключения договоров на льготных условиях. В официальных документах субсидия так и называется: «на возмещение кредитным организациям выпадающих доходов ».

Поэтому схема такова: кредитная организация предлагает свою услугу на льготных условиях, покупатель получает , а иногда и автомобиль со скидкой, а государство выплачивает банку разницу между ценой без скидки и реально полученной им суммой.

Кстати, аналогично работает и скидка при утилизации и по трейд-ин. Государство компенсирует автосалонам деньги, упущенные из-за предоставления скидки по этим программам, размер которой устанавливает каждый автопроизводитель самостоятельно.

Условия госавдокредитования

Очевидно, что на льготных условиях можно взять не всякий автомобиль. Основное ограничение, вытекающее из цели субсидирования – развитие отечественной автопромышленности – автомашина должна быть произведена на территории Российской Федерации и быть новой .

Таким образом, в программе могут участвовать не только отечественные марки (LADA, ГАЗ, УАЗ), но и машины иностранных автоконцернов, которые имеют сборочные производства в России, например:

  • Toyota;
  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Ford;
  • Renault;
  • Hyundai;
  • Nissan;
  • Peugeot;
  • Citroen;
  • Chevrolet;
  • и некоторые другие.

Конкретные модели и даже комплектации (почему это важно – чуть ниже), на которые можно получить автокредит на условиях субсидирования узнавайте у дилеров.

Ещё одно основополагающее условие – государственная поддержка работает только для физических лиц – граждан Российской Федерации .

Требования к автомобилям

А также существует ещё несколько требований к автомашинам, доступным для приобретения со льготным кредитом, которые меняются год от года. В 2017 году такие:

  • стоимость авто не более 1 миллиона 450 тысяч рублей в 2017 году – этот показатель увеличен на 300 тыс. по сравнению с 2016, именно из-за этого ограничения на модель авто в богатой комплектации, участвующую в программе, не выдадут льготный кредит;
  • 3,5 тонны – полная масса автомобиля , таким образом, льготный кредит можно взять как на легковые, так и на лёгкие коммерческие автомобили;
  • новый автомобиль , то есть ранее не находившийся в собственности и физлица и не регистрировавшийся в РФ. Поэтому купить в кредит с господдержкой можно только новую автомашину;
  • 2016 или 2017 года выпуска, то есть год действия программы и предыдущий.

Требования к займу

Помимо этого, есть особые условия, касающиеся самого займа:

  • российские рубли – единственная возможная валюта;
  • – покупаемый автомобиль – обязательное обеспечение кредита;
  • 36 месяцев – максимальный срок ссуды;
  • размер первого взноса сейчас не ограничивается, а в 2015 и 2016 он не должен был превышать 20%.

Данные ограничения установлены государством, каждый банк может ставить свои дополнительные условия, не противоречащие определённым правительством. Поэтому узнавайте непосредственно в банке полные условия.

На самом деле, знание всех устанавливающих правила документов и требований необходимо только банкам – при их несоблюдении они просто не получат компенсацию. А на каких условиях будет выплачивать по кредиту клиент зависит только от договора, заключённого с ним кредитной организацией.

Процентная ставка и скидка

Процентная ставка при этом будет меньше на 6,7 (или менее) процентов, чем по обычному договору. Здесь проценты следует воспринимать как единицу измерения, а не часть от числа, правильнее говорить меньше на 6,7 процентного пункта, то есть если обычная ставка 15,7% по госсубсидированию она может стать равной 9%). При этом в любом случае ставка по программе государственной поддержки автокредитования не может быть больше 18%.

Указанные 6,7% – максимальный размер скидки, который будет возмещён государством. Кредитные организации не будут работать себе в убыток, поэтому и больше указанной скидка не предоставляется.

Стоит отметить, что в настоящее время эти новые правила с фиксированной ставкой более выгодные, чем действовавшие ранее 2/3 от ключевой ставки Центробанка. С учётом действующей на момент написания статьи ключевой ставки 9%, по старым правилам скидка бы составила только 5,94%, что ощутимо ниже существующего сейчас уменьшения на 6,7%.

Список автосалонов и банков, в которых можно взять автокредит с гос поддержкой

Как вам известно, кредит всегда предоставляет банковская организация, а не автосалон, поэтому фирма, в котором вы собираетесь покупать машину не имеет значения. Да, у некоторых дилеров можно оформить автокредит прямо в их офисе, не отходя от кассы, но в любом случае заём берётся у банка, о чём составляется соответствующий договор, а автосалоны только обеспечивают передачу документов от клиента в банк.

Но автокредитование с господдержкой предлагают далеко не все кредитные организации. Поэтому ниже я приведу список банков, которые предоставляют льготное госавтокредитование.

  • ООО «Сетелем Банк»;
  • ПАО «БАНК УРАЛСИБ»;
  • ООО «Фольксваген Банк РУС»;
  • АО «Тойота Банк»;
  • АО «ЮниКредит Банк»;
  • ПАО «ВТБ24»;
  • ПАО «БыстроБанк»;
  • АО «Кредит Европа Банк»;
  • ООО «Русфинанс Банк»;
  • ПАО АКБ «Связь-Банк»;
  • ПАО КБ Центр-инвест;
  • АО «Банк СОЮЗ»;
  • АО «ЛОКО-банк»;
  • ПАО CКБ Приморья «Примсоцбанк»;
  • ПАО «Банк «Санкт-Петербург»;
  • ПАО «БАЛТИНВЕСТБАНК».

Список банков может изменяться: какие-то выходят из участия, какие-то вступают в программу. Поэтому уточняйте актуальную информацию о действующих продуктах банка на его официальном сайте, по телефону или в офисе.

Взять автокредит по государственной программе

Льготные условия лизинга

Государственная программа действует также в отношении лизинга согласно постановлению Правительства РФ от 8 мая 2015 г. № 451. По действующей на момент написания статьи редакции Постановления, скидка в размере 10% от стоимости автомобиля (но не более полумиллиона рублей) вычитается из авансового платежа. Принцип действия всё тот же: лизингодатель предоставляет скидку на автомобиль российского производства, государство выплачивает ему такую же субсидию. На льготных условиях в 2017 году планируется продать не менее 68 800 транспортных средств.

С июля 2017 года для некоторых категорий лизингополучателей и транспортных средств действуют особые условия, подробности ищите ниже, в подзаголовке «Новые программы».

Новые программы

С июля 2017 года начали действовать дополнительные программы для стимулирования продаж новых автомобилей на основании изменений в вышеприведённые нормативные акты, введённых постановлениями Правительства РФ №808 и 809, опубликованными 11 июля 2017 года.

Многодетная семья и первый автомобиль

Данная программа начала добавлена постановлением Правительства №808 от 7 июля 2017. Согласно ей, предоставляется скидка в размере 10% от стоимости автомобиля , сумма которой вычитается из первого взноса. Доступна она для покупателей автомашин, подходящих под такие требования:

  • есть водительские права ;
  • кредит на автомобиль – первый и последний за текущий 2017 год (данные проверяются по , а также заёмщики дают письменное обещание не брать кредит на автомобиль в соответствующем заявлении);
  • покупатель имеет двух и более несовершеннолетних детей или ранее не имел в собственности автомобиль .

Заметьте, что под «первым автомобилем» подразумевается именно первый в собственности, возраст покупателя не имеет значения, как и водительский стаж. А также стоит отметить, что скидка предоставляется не только многодетным в обычном понимании семьям (больше 2 детей), но и для семей из 4-х человек.

В 2017 году субсидии по данной программе будут предоставлены на покупку 58 350 автомобилей, что составляет 14% от общего количества автомобилей, на приобретение которых выделены средства по госпрограмме.

Автомобиль для сельских товаропроизводителей, малого и среднего бизнеса и магистральные тягачи

Данные программы предусматривают скидку для автомобилей, приобретаемых по договору лизинга. В 2017 году скидка предусмотрена для 27,3 тысяч автомобилей, которые:

  • покупаются сельскохозяйственным товаропроизводителем (скидка предоставляется только субъектам, признанным таковыми официально согласно Федеральному закону «О развитии сельского хозяйства»);
  • приобретаются участниками малого или среднего предпринимательства;
  • являются магистральными седельными тягачами .

Скидка предоставляется в размере 12,5% от стоимости автомашины, но при этом сумма субсидии на одну машину не может быть больше 625 тыс. руб. Сумма, покрываемая по госпрограмме, вычитается из авансового платежа по договору лизинга.

Автокредит с господдержкой Россельхозбанк

К сожалению, в 2017 году Россельхозбанк не участвует в гос программе льготного кредитования, то есть не выдаёт автокредиты с государственной поддержкой.

Такая услуга была доступна в 2016 году, когда по льготной программе «Автокредит с государственной поддержкой» можно было взять кредит со ставкой 8,5%. Заём выдавался на 6-36 месяцев, максимальная сумма составляла 920 тыс. рублей, при этом указанное число не должно быть больше 80% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Стоит заметить, что эта программа начала действовать в 2016 году только с августа, так что не исключено, что и в 2017 году её могут возобновить во втором полугодии.

А на момент написания статьи в Россельхозбанке можно взять обычный автокредит на приобретение новой автомашины суммой до 3 000 000 по ставке от 17,5% (для особых категорий клиентов – от 15,5%), на срок до 5 лет. Первый взнос должен быть не менее 15% от цены авто, ответ на заявку дадут в течение 4 дней.

Как купить авто в кредит с господдержкой

Взять госавтокредит, ставка по которому будет снижена, можно точно также, как и любой другой . Принципиальной разницы нет, кредитование по программе субсидирования – такой же банковский продукт, как и другие займы.

Как есть разные кредиты у банков – на определённые модели авто, на , так и автокредит с государственной поддержкой – это обычный автокредит с определёнными условиями, некоторые из которых – общие для всех банков, потому что установлены государством.

То есть порядок действия ничем не отличается от такового при обычном автокредите:

  1. обращаетесь в банк с заявкой о кредите;
  2. получаете положительный ответ;
  3. приобретаете автомобиль , то есть заключаете договор купли-продажи с автосалоном;
  4. оформляете страховки (если требуются по условиям кредита);
  5. передаются в банк документы о совершённых сделках (обычно это делает дилер, у которого вы покупаете автомобиль);
  6. подписываете договора о займе и залоге с банком;
  7. теперь вы полноправный владелец и собственник нового автомобиля.

Если госкредит оформляется в автосалоне, все документы подаются и оформляются сразу в одном месте, хотя шаги выполняются такие же, как и при личном обращении в банк.

Общие правила при покупке автомобиля в кредит, относящиеся и к госпрограмме

Не забывайте, что в зависимости от банков условия предоставления займа кредита могут быть различными, поэтому сравнивайте доступные вам варианты, чтобы выбрать наиболее выгодный.

Как видите, покупка авто в кредит с государственным субсидированием ничем не отличается от приобретения машины с обычным автокредитом, поэтому главное правило то же: чем легче взять кредит, тем больше придётся переплатить. И как всегда нужно помнить про обязательное внимательное чтение договора и его только в том случае, если все пункты вам понятны, и вы согласны с ними.

Плюсы и минусы госавтокредитования

  • реальная возможность выгодно приобрести автомобиль в кредит за счёт государственного субсидирования;
  • значительная скидка для приобретающих свой первый автомобиль и многодетных семей;
  • необязательный первый взнос (минимальный размер первого взноса устанавливается банком по своему усмотрению);
  • возможность приобрести хорошее современное авто : почти полтора миллиона – приличная сумма даже по сегодняшним меркам
  • максимальная выгода за счёт возможности суммирования с другими скидками и спецпредложениями.
  • ограниченный список автомобилей , участвующих в программе;
  • обязательный залог авто;
  • три года – максимальный срок кредитования.

Думаю, вы согласитесь, что минусы несущественны, во-первых, потому что такие же есть и у многих обычных автокредитов, во-вторых, потому что выгода при кредитовании по госпрограмме очень существенна. Для многих это не только возможность хорошо сэкономить, но и единственный способ приобрести новое авто.

Поделиться