Проверка компании по огрн. Проверка контрагента по всей России. Официальные источники. В представительстве ФНС

Если знать ИНН контрагента, налог.ру – официальный сайт Федеральной налоговой службы России – позволяет довольно много узнать о юрлице, коммерсанте или обычном физлице, с котором вы намерены сотрудничать. Что и как можно почерпнуть с этого портала, расскажем далее.

Обязательный этап

Возможность проверить контрагента по ИНН на налог.ру прочно вошла в деловую практику. Причем, с одной стороны – это ваше право, но с другой – и обязанность проявлять необходимую осмотрительность при выборе партнёров по бизнесу.

В случае проверки контрагента по ИНН на налог.ру можно быть уверенным, чтобы вы получаете достоверные сведения из официальных источников. В частности, они дают возможность:

  • делать вывод о платежеспособности контрагента, в том числе по обязательным платежам в казну;
  • можно ли его отнести к однодневкам;
  • узнать юридический адрес и Ф.И.О. руководителя интересующей организации.

Между тем на практике проверка контрагента по ИНН на налог.ру не всегда даёт достаточный объем информации, чтобы уверенно делать вывод о степени надёжности контрагента.

Основной онлайн-сервис

В первую очередь, чтобы на налог.ру проверить контрагента по ИНН заходят по следующей ссылке:

https://egrul.nalog.ru/

Чтобы узнать контрагента по ИНН на налог.ру, надо предпринять следующие действия, которые описаны в таблице.

Выглядит это так:

Надо отметить, что ФНС России каждый день обновляет информацию из этого сервиса. С помощью налог.ру поиск контрагента по ИНН позволяет быть в курсе:

  • названия организации, ее юридического адреса;
  • ОГРН, ИНН, КПП;
  • даты госрегистрации;
  • прекращения деятельности (с датой);
  • признания регистрации недействительной (с датой).

Корпоративная история

На сайте налог.ру проверить контрагента по ИНН бесплатно означает также узнать его корпоративную историю. Помогает в этом издание Налоговой службы России «Вестник госрегистрации». Найти его можно по следующей ссылке:

http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr/

Здесь можно найти различные сообщения компаний, которые они в силу закона обязаны размещать публично. Прежде всего, это факты принятия решений:

  • о закрытии;
  • реорганизации;
  • снижении уставного капитала;
  • покупке ООО 20% уставного капитала другого общества и др.

Угроза исключения из ЕГРЮЛ

В отношении недействующих организаций, которые не проявляют никакой деловой активности, ФНС может принимать решение о будущем исключении из ЕГРЮЛ. Такие данные тоже находят отражение в издании «Вестник госрегистрации». Но ссылка на них несколько иная:

http://www.vestnik-gosreg.ru/publ/fz83/

Когда нет связи с юрлицом

ФНС ежедневно актуализирует базу, где фигурируют компании, с которыми невозможно выйти на контакт по заявленному ими при госрегистрации юридическому адресу. На этот счёт на сайте налог.ру проверить контрагента по ИНН можно здесь:

https://service.nalog.ru/baddr.do

Налоговые долги контрагента

Чтобы узнать задолженность контрагента по налогам по ИНН, необходимо воспользоваться следующей ссылкой:

https://service.nalog.ru/zd.do

Этот сервис даёт возможность получить информацию о компании, если она:

  • свыше 1 года не сдаёт отчётность по налогам;
  • на 01 апреля 2017 года ее налоговый долг перед бюджетом свыше 1000 рублей и была инициирована процедура его принудительного взыскания.

Как проверить фирму по ИНН: 2 пути проверки организаций + обзор 4 ресурсов.

Ведение предпринимательской деятельности неразрывно связано с постоянным риском сотрудничества с ненадежными компаниями.

В худшем случае это может привести к большим материальным убыткам.

Избежать таких последствий вам поможет Федеральная налоговая служба.

Каждый житель нашей страны, каждое физическое или юридическое лицо, имеет один общий идентификационный определитель – ИНН.

Индивидуальный номер налогоплательщика позволяет начислять налоги, а также может служить для поиска необходимых данных.

Потому знание того, как проверить фирму по ИНН , может пригодиться каждому предпринимателю.

Что такое ИНН?

ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика.

Уникальная комбинация из 12 цифр, которая определяет регистрационный номер всех налогоплательщиков государства в реестре физических (юридических) лиц.

Можно только в возрасте 14 лет, написав соответствующее заявление в региональное отделение налоговой службы.

Что следует знать об ИНН предпринимателю?

Важным является тот факт, что каждая зарегистрированная в реестре Федеральной налоговой службы организация имеет свой ИНН код.

С помощью ИНН можно определить общедоступную информацию о фирме:

  • название;
  • место физической и юридической регистрации;
  • наличие долгов перед государством;
  • размер активов предприятия;
  • прибыльность бизнеса;
  • задолженности перед другими контрагентами;
  • наличие судовых разбирательств, участником которых является проверяемая компания.

Список впечатляет – не так ли?

Но, как и в любом другом юридическом процессе, тут есть свои тонкости, которые вы узнаете, дочитав статью до конца.

Ситуации, требующие проверки организации по ИНН


Неопытные предприниматели часто совершают очень грубую ошибку, считая проверку потенциального партнера лишней операцией.

Зачастую, большинство предприятий-банкротов упали до такого уровня из-за нелогичного и нецелесообразного поведения управленца.

Основа предпринимательской деятельности – это взаимодействие с партнерами на выгодных условиях.

Но можете ли вы быть полностью уверены в статусе своего контрагента при заключении сделки?

Ответ очевиден – нет.

Ситуации, требующие проверки фирмы:

  1. Проведение финансовых операций между предприятиями.
  2. Составление договоров о сотрудничестве.
  3. Предоставление правовой помощи организации.

Есть еще несколько десятков частных случаев, которые обязывают к проверке. Но все их можно объединить под формулировкой «финансовые операции».

Как проверить фирму по ИНН с помощью онлайн-сервисов?

В двадцать первом веке – столетии технического прорыва – нет никакой необходимости даже просто вставать с кресла, когда вам нужно проверить .

Нужно иметь только две вещи: компьютер и доступ к интернету.

Читатель может подумать: «Как я могу довериться онлайн-сервисам? Что если там присутствуют недостоверные данные?».

Чтобы не вызвать подобных вопросов, ФНС создала свой государственный ресурс — https://www.nalog.ru.

Сомневаться в его достоверности нет смысла, весь контент сайта тщательно проверяется самими налоговиками.

Цель создания подобного сервиса – приблизить предпринимателя к ФНС.

Проверить интересующую вас структуру можно только после регистрации на портале, после чего следует перейти по ссылке — https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/, где вы увидите вот такую картину:

Стрелками указана зона определения параметров поиска, простым языком – пункты меню.

Пользователь может выбрать нужные ему данные из обширной базы налоговиков.

Нельзя забывать об одной маленькой, но очень важной детали: данные о финансовых операциях не могут мгновенно обновляться в базе ФНС.

Если вы совершаете повторную проверку контрагента, с которым взаимодействуете, а обновления не проявились в течение дня, не стоит сразу же обвинять его в обмане.

Для начала обратитесь в центр поддержки портала и сообщите о проблемной ситуации.

Прочие ресурсы для проверки фирмы по ИНН


Для определения информации по ИНН можно использовать и другие интернет-ресурсы, такие, как:


Достоверность данных при проверке на указанных сайтах нельзя гарантировать на 100%.

С другой стороны, подобные ресурсы не имеют никакого выгоды от обмана обычных пользователей, так как клиенты обеспечивают им доход.

Огромный плюс проверки фирмы по ИНН при помощи онлайн-сервисов – это объем полученной информации.

Пользуясь платными системами, вы можете узнать буквально все о фирме.

Начиная с непогашенных задолженностей, заканчивая составом семьи и самыми мелкими нюансами ведения бизнеса.

Для предпринимателей «старой школы» существуют другие пути проверки предприятий с использованием ИНН.

Как проверить фирму по ИНН в представительстве ФНС?

Для того чтобы узнать данные о контрагенте, можно просто посетить региональное отделение ФНС, взяв с собой паспорт, в качестве удостоверения личности.

Для большего удобства, необходимо заранее назначить время приема, обсудив этот вопрос по телефону с представителями налоговой службы.

В первую очередь, предпринимателя может заинтересовать место прописки юридического лица, достоверность документации, финансовая надежность фирмы.

ИНН сам по себе не представляет информации о компании. Сотрудники Федеральной налоговой службы используют его как идентификатор для базы данных.

То есть по цифрам, из которых состоит ИНН, вы не сможете раскрыть всю информацию о задолженности предприятия перед его контрагентами и прочие детали.

Для определения статуса организации ее находят в реестрах ЕГРЮЛ либо ЕГРИП, отбирают необходимые сведения, и совершают поисковые запросы по базам данных ГПФ и банковских структур.

Наличие дел в арбитражных судах – еще один фактор, который может заинтересовать контрагентов. Его можно без труда определить с помощью анализа судовых исков по ИНН (эта процедура также проводится с помощью описанных выше способов).

При личном обращении в ФНС явно уменьшаются шансы на ошибку в составлении поискового запроса.

Если не до конца уверенны в своих силах, стоит обратиться в региональное отделение налоговой службы.

Это решение исключит проблемы идентификации контрагента.

Защита данных для предпринимателей

У каждого предпринимателя, читающего эту статью, могли возникнуть некие опасения, связанные с чрезмерной открытостью данных для других лиц.

Необходимо подметить очень важный момент: без согласия управляющей структуры предприятия-контрагента, узнать весь перечень интересующих вас данных просто невозможно.

Без разрешения директора проверяемой организации вам удастся узнать только несколько фактов о его деятельности, а конкретно следующие:

  • Ведет ли лицо предпринимательскую деятельность?
  • Название и местоположение юридического лица.
  • Наличие исков, связанных с предприятием или физическим лицом.

Для доступа к другой информации необходимо уведомить контрагента и запросить разрешение.

В случае получения отказа стоит задуматься: есть ли смысл вести дела с таким предпринимателем?

В видеоролике показано, как узнать ИНН предприятия через интернет сайт ФНС:

Анализ поиска по ИНН


В статье вы узнали два способа поиска информации о фирме, с помощью использования ИНН кода предприятия.

К слову, сам ИНН можно узнать на всё тех же представленных выше сервисах.

Для этого достаточно ввести название, а в некоторых случаях – дополнительную информацию о компании.

Какой из описанных методов поиска лучше? Сделать для себя выводы вы можете, изучив сравнительную таблицу:

Критерий Онлайн-сервисы Визит в отделение ФНС
Комфорт Очень комфортно, не требуют много времени и сил. Проигрывает конкуренту, так как метод потребует потратить время и усилия на визит в ФНС.
Информативность При правильном использовании, онлайн-сервисы станут отличным источником информации. Информативность на высшем уровне, сотрудники предоставят полный пакет данных.
Достоверность 100% достоверностью обладают только официальные сервисы ФНС. Достоверность данных на высшем уровне.
Стоимость Присутствуют платные онлайн-сервисы, стоимость может колебаться от 500 до 3 000 – 4 000 руб. Полностью бесплатная услуга.

После прочтения статьи у вас не должно остаться вопроса, как проверить фирму по ИНН .

Все доступные пути и сервисы рассмотрены.

Выбор наиболее подходящего остается за вами.

Можно сделать один обобщающий вывод: не пожалейте и уделите час-два на тщательную проверку партнера.

Этот шаг никогда не будет лишним + может уберечь вас от неприятных неожиданностей и финансовых потерь.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Контрагенты-"однодневки" способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения .

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ " "), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента .

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента . В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации").

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков . Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру , обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной ;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента . Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности , и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций , участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора "пробной" поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет "массовых руководителей и учредителей" , и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.

Поделиться