Возможно ли поставить автомойку на участке снт. Проектирование, согласование и строительство сто с автомойкой. Составление проектной документации

Строить здание автосервиса лучше всего из быстровозводимых металлоконструкций. Это дешевле, быстрее и проще, чем капитальное здание. Фактически - это «коробка» из металлокаркаса с обшивкой из сэндвич-панелей.

Цена на постройку СТО складывается из двух составляющих: расходов на возведение самой коробки и соблюдение всех бюрократических требований.

Возведение самого здания обойдется вам порядка 10 000 руб.за квадратный метр. Утепление будет стоить примерно 500 руб. за квадратный метр. Сюда также нужно будет добавить расходы на оформление разрешительной документации.

Теперь рассмотрим дополнительные расходы, связанные с разными формальностями:

  • Открытие ордера на строительство . Включает в себя разбивку участка, выноску осей, проект производства работ, проект организации строительства и пр. Выноска осей в Москве выполняется Мосгоргеотрестом. От объема строительства стоимость не зависит и составляет около 200 000 руб. Проект производства работ с согласованием обойдется в сумму до 100 000 руб. Регламент на утилизацию вынутого грунта стоит от 25 000 до 50 000 руб.
  • Подготовка строительной площадки . Ограждения по периметру стройки ободется около 25 руб. за погонный метр. Затраты на протягивание электрический кабеля предугадать сложно, но готовьтесь к сумме порядка 7 000 руб. Услуги охраной организации могут составлять 30 000 руб.
  • Технический надзор за строительством . Заказчик должен предоставить специалиста с дипломом строительной специальности, который будет контролировать соблюдение проекта на всем протяжении строительства. Зарплата такого специалиста составляет около 50 000 руб. в месяц.

В целом стоимость строительства в разных регионах сильно зависит не от цены на материалы, а в большей степени от расходов на оформление разрешительных документов и соблюдение разного рода формальных требований.

Как строится автосервис

Постройку здания нужно начинать с проекта. Имея на руках полноценный проект, содержащий информацию об электрификации, канализации, вентиляции, водоснабжении, отоплении, можно застраховать себя от множества проблем с последующим согласованием в органах местной администрации. Нужно быть готовым к тому, что после постройки здания и прокладки всех коммуникаций комиссия не утвердит, один или несколько из перечисленных пунктов уже реализованного проекта, и эксплуатация здания будет незаконной. Поэтому заранее согласованный проект - путь к экономии времени и денег.

Помимо этого, проект является точной инструкцией для строителей, и все отклонения от проекта можно использовать как аргумент при окончательном расчете с подрядчиком. С другой стороны, проектная организация несет финансовую ответственность за ошибки, допущенные в проекте, что позволяет снизить риск незапланированных затрат.

Утвержденный проект позволяет начинать строительство. Но необходимо учесть, что согласование проекта на строительство автосервиса имеет ряд отличий от согласования проекта, например, загородного дома. Эти отличия определяются спецификой эксплуатации помещения: вредными стоками, повышенным энергопотреблением, повышенным уровнем шума, пожаробезопасностью и т. д.

Схема строительства здания на металлокаркасе в большинстве случаев состоит из нескольких этапов:

  1. Выемка грунта . Осуществляется с учетом размеров спроектированного фундамента. Необходимо учесть вероятность того, что часть грунта придется вывозить, что связано с привлечением организаций, имеющих лицензию на вывоз грунта. После выемки грунта до начала заливки фундамента необходимо сформировать песчано-гравийную подушку под лентой фундамента.
  2. Заливка фундамента . Включает несколько операций: армирование, монтаж опалубки, непосредственно заливка бетона, демонтаж опалубки. Демонтаж не производится в случае заливки бетона с неснимаемой опалубкой, напри, мер из экструдированного пенополистирола, что позволяет в дальнейшем обойтись без дополнительного утепления фундамента. При температурах ниже 0 между заливкой и следующим этапом должно пройти не менее 28 дней для того, чтобы бетон набрал прочность. Стоимость фундамента может доходить до 50 % стоимости всего здания, и на фундаменте ни в коем случае нельзя экономить.
  3. Монтаж металлокаркаса . Расчет несущей способности металлических ферм - очень ответственный момент, поэтому необходимо обладать максимально точной информацией о толщине металла, конструкции и правилах монтажа. Есть два варианта реализации этого этапа строительства: покупка готовых ферм, рассчитанных на определенную нагрузку, и монтаж ферм силами подрядчика. Второй вариант, как правило, дешевле, но требует больше времени и связан с большим риском.
  4. Наружная зашивка металлокаркаса . Как правило, выполняется из профлиста. Придает дополнительную жесткость конструкции.
  5. Монтаж утеплителя . Хорошее утепление - способ сэкономить на дальнейшем отоплении. Можно использовать готовые многослойные сэндвич-панели, простые в монтаже. Другой путь - набор сэндвича по компонентам. Требует достаточно высокой квалификации рабочих, но позволяет сделать утепление более эффективным за счет создания вентилируемых зазоров и более точного монтажа. Второй способ более затратный по времени, но менее затратный по себестоимости материалов. Толщина утеплителя не должна быть менее 150 мм.
  6. Внутренняя зашивка . Для автосервиса разумнее использовать легкомоющиеся влагозащищенные материалы, например панели ПВХ.
  7. Отделочные работы . Включают в себя разводку электросети, канализации, водоснабжения и отопления.

После окончания строительства необходимо сдать сооружение органам местной администрации, которые проедут экспертизу на соответствие здания эксплуатационным нормам. Подписание акта соответствия является заключи тельным этапом строительства и дает право на эксплуатацию здания в целях, обозначенных в акте.

Основные требования

  • Размещение предприятий автосервиса в жилых домах и общественных зданиях не разрешается.
  • Помещение автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке быть канализированным.
  • Площадь производственных помещений должна быть достаточной и зависит от видов и объема работ и габаритов ремонтируемых машин, но не менее 5 кв. м на одного работающего (без учета оборудования).
  • Производственные помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной взрывобезопасной вентиляцией.
  • Расчеты системы вентиляции должны быть выполнены в соответствии со СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
  • В холодный период года помещения должны отапливаться. Въездные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами.
  • Не разрешается эксплуатация помещения без естественного освещения. Коэффициент естественного освещения должен составлять 1,5.
  • Системы искусственного освещения должны выполняться во взрывобезопасном исполнении.
  • Отделка стен и полов должна осуществляться влаго и маслобензостойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной краской либо облицованы на 2/э высоты керамической плиткой, полы - метлахской плиткой. Смотровые ямы должны быть облицованы керамической плиткой.
  • В составе помещения предприятий автосервиса в обязательном порядке должны быть душ, санузел, двустворчатый шкафчик для хранения чистой спецодежды.
  • Работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи рук.
  • Автосервисы должны в обязательном порядке согласовывать с органами Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологические процессы и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.

Как выбрать место для строительства

Очень хорошо, если сервис будет располагаться в спальном районе или на правой стороне дороги на пути движения транспорта из центра в спальные районы. Если есть прямой доступ из центра - это очень большой плюс. Если в планах развития города значится строительство жилых домов в выбранном районе - это плюс, как и любой экономический рост района вообще.

Прямоугольная форма участка, широкий въезд на территорию - это тоже плюсы. На улице, где находится въезд, должно быть как минимум двухполосное движение и разрыв в сплошной линии напротив въезда, чтобы клиенты могли выехать из сервиса налево.

Желательно, чтобы улица была прямой метров на 100 в обе стороны от въезда. Расположение на углу или пересечении улиц, расположение после светофора - плюс. Сужение дороги или знак ограничения скорости на участке перед въездом -тоже плюс. Совсем замечательно, если есть места для парковки и стоянки автомобилей, принятых на ремонт.

При выборе места для строительства необходимо учесть ряд факторов, которые могут существенно повлиять на сам процесс строительства и дальнейшую эксплуатацию сооружения. Необходимо геологическое и гидрологическое исследование участка. Необходима информация о глубине промерзания грунта и уровне грунтовых вод, о составе грунта. Нужно продумать подъездные пути для крупнотоннажного транспорта, а также учесть работу крупногабаритной техники: подъемных кранов, бетононасосов и т. д. Бывают случаи, когда специально приходится заказывать несколько КАМАЗов со щебнем и засыпать подъезды к стройке, чтобы тяжелая техника не застревала в грязи.

Как выбрать подрядчика

Фирму-подрядчика лучше выбирать исходя из следующих факторов: наличие лицензии на этот вид строительства; присутствие на рынке не менее 5 лет; возможность осмотреть сданные объекты сходной направленности; финансовая и технологическая прозрачность процесса строительства для заказчика.

Контроль строительства связан, прежде всего, со своевременным представлением отчетов о проделанных работах с указанием количества и стоимости материалов, объемов выполненных работ и их стоимости. Для инженерного контроля некоторые заказчики нанимают инженеров по качеству строительства, что позволяет снизить риск отклонения от проекта со стороны фирмы-подрядчика. Также нужно обратить внимание на соблюдение подрядчиком сроков, оговоренных при подписании договора, для каждого из этапов строительства.

В случае работы с квалифицированным подрядчиком ошибки минимальны и связаны чаще с форс-мажорными обстоятельствами. Необходимо помнить о том, что договор, подписанный с фирмой-подрядчиком, имеет двустороннее Действие. В частности, задержки оплаты этапов и авансирования приобретения материалов могут привести к довольно значительному отклонению от оговоренного графика, что в некоторых случаях имеет крайне неприятные последствия.

Март 2013 года

Свой автосервис в Санкт-Петебурге является прибыльным бизнесом. Большое количество автомашин обеспечивают хороший спрос на услуги авторемонта, мойки машин и смены колес (зима/лето).

Специалисты компании «Питер Девелопмнет» имеют опыт проектирования и ввода в эксплуатацию автосервисов (СТО), автомоек, комбинированных объектов, совмещающих моечные посты и ремонтную зону. В статье мы хотим рассказать, как построить и ввести в эксплуатацию данный тип объекта частному инвестору.

ШАГ #1 Критерии выбора участка для автосервиса

Выбрать подходящий участок достаточно сложно, т.к. он должен удовлетворять основным критериям:

  • - располагаться в зоне легкой доступности (а лучше видимости) потенциальных клиентов, иметь удобные подъезды;
  • - не оказывать вредного воздействия на окружающие объекты - необходима СЗЗ от 50 до 100 метров, в зависимости от размера объекта
  • - иметь возможность подключения к инженерным коммуникациям;
  • - место размещения должно обеспечивать необходимый поток клиентов. Иными словами не стоит размещать точку техобслуживания на транзитных магистралях, где водители проносятся без остановки, в уединенных местах промзон (если только вы не планируете работать по договорам с юрлицами - к примеру мыть машины таксопарка) и т.п. Автомойки требуется размещать ближе к оживленным потокам автомобилистов.
  • - решить для себя - ваша СТО будет построена как капитальный объект (аренда на 49 лет после ввода в эксплуатацию) или временный. Временный объект строится по договорам срочной (временной) аренды на срок 1 - 3 - 5 лет и не позволяет построить капитальное сооружение.

В настоящее время все хорошие места давно разобраны и теперь приобрести хорошее место для строительства сложно, но ещё возможно.

ШАГ #2 Где найти земельный участок

Здесь можем дать несколько практических советов где можно купить/арендовать место для размещения автосервиса, а именно:

  • - приобрести у города на торгах Фонда Имущества. Минусов много, в т.ч. от вас могут потребовать выполнить проект планировки, будут установлены жесткие сроки ввода объекта в эксплуатацию. Плюсом будет возможность построить капитальный объект.
  • - выкупить обанкротившуюся станцию (но вопрос - почему обанкротились)
  • - разместиться на частной территории в промзоне (арендовать или выкупить участок).
  • - разместиться на частной территории гипермаркетов - на территории парковок (как открытых так и крытых)
  • - разместиться на площадках автозаправочных станций или рядом с ними.

Таким образом, шанс найти подходящее место остается.

ШАГ #3 Оценка потенциала земельного участка

Доходность автосервиса зависит от количества машин, которые он может обслужить и видов работ, которые можно здесь производить.

Конечно, каждый владелец самостоятельно оценивает потенциал своего бизнеса. Доходность станции прежде всего зависит от ассортимента услуг и может быть оценена в Маркетинговая оценка проекта тоже очень важна. К примеру, несколько лет назад проводился социологические опрос - какие факторы влияют на отношение потребителей к автоматическим мойкам (тоннельным и портальным). Результаты опроса сведены в графике №1.

График №1

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ АВТОМАТИЧЕСКИХ АВТОМОЕК *

* - %% указывают значимость каждого фактора для целевой группы потребителей услуг. Надо отметить, что требования потребителей к ручным мойкам сильно отличаются от требований к автоматическим.

В зависимости от возможности дальнейшего развития бизнеса, объем инвестиций и срок окупаемости СТО может варьироваться, но в большинстве случаев владельцы развивают бизнес поэтапно. Исключение может быть в случае, если проект строительства автомойки осуществляется при дилерском центре.

ШАГ #4 Оформление земельного участка

Главный вопрос - брать участок в краткосрочную аренду (от года до 10 лет) или выкупать в собственность (покупка или аренда 49 лет). Это должен решить сам будущий владелец. Если СТО будет размещено в существующем цехе промзоны (как это было в нашем случае с ), наверное проще аренда.

Если надо строить отдельно стоящее здание, то краткосрочная аренда опасна тем, что её могут не продлить и тогда все вложения в объект пропадут.

ШАГ #5 Проектирование, согласование, разрешение на строительство

Проект строительства будушего автосервиса или мойки необходимо вести в соответствии с требованиями , в котором указаны необходимые разделы проектно-сметной документации. Если нет необходимости в экспертизе (а в большинстве случаев не требуется), оно обычно является одностадийным, с отдельно выделенной эскизной стадией .

Выполнение проекта требует соблюдения всех нормативных требований. Наиболее сложно выполнимым в условиях плотной городской застройки, является соблюдение санитарно-защитной зоны () от объекта. Все необходимые разделы документации вы можете посмотреть в разделе «готовые проекты СТО для продажи».

В качестве примера, ниже показаны образцы документации - выполненный и согласованный должным образом Стройгенплан и один из чертежей ПОС (проект организации строительства) для объекта - Автоцентр с ремонтной зоной и моечным постом.

Наиболее интересен раздел ТР - технологические решения. Именно при разработке этого раздела проектировщик закладывает технологические решения и оборудование:

  • типы и количество подъемников;
  • наличие сварочной аппаратуры;
  • наличие компрессора;
  • тип моечного оборудования, система подготовки и очистка воды (для автомоек);

Раздел ПЗУ (Схема планировочной организации земельного участка) тоже важен для объекта этого типа. Прежде всего, это размещение подъездов, инженерных сетей и стоянок для отстоя машин. Кроме того, к этому разделу проявляют повышенное внимание ГАИ и КБДХ.

Когда все разделы документации выполнены, мы выполняем все необходимые согласования проекта строительства будущей автомойки. Заключительным документов при согласовании, является согласование ОПС КГА.

Получение разрешение на строительство объектов СТО, автомойки и т.п. возможно без экспертизы. Раньше разрешения выдавали в районном МВК - теперь на Зодчего Росси, но суть не поменялась - экспертизу проходить не нужно.

ШАГ #6 Строительство сервиса с автомойкой.

Строительство обычно осуществляется из металлических конструкций с отделкой навесными сендвич-панелями. Период строительства занимает не более 4 - 6 месяцев. Подключение к инженерным сетям (электричество, вода, канализация) может затянуться до года. Проектировщики компании «Питер Девелопмент» осуществляют авторский надзор за строительством.

По желанию заказчика, служба заказчика компании «Питер Девелопмент» выполняет весь комплекс работ по организации строительства и сдачи в эксплуатацию автосервиса. Подробнее, о услугах службы заказчика в компании «Питер Девелопмент» Вы может прочитать на страницах нашего сайта в разделе « » или в статье « ».

Особо надо отметить трудности подключения инженерных сетей, с которыми сталкивается застройщик. Наиболее трудно решаются вопросы по подключению электричества и воды/канализации. Про это можно написать отдельную большую статью (видимо напишем позже).

ШАГ #7 Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию осуществляет обычно строительная компания, выполняющая функции генподрядчика на объекте, если не оговорено другое. Служба заказчика компании «Питер Девелопмент» при заключении соответствующего договора тоже может обеспечить сдачу объекта и ввод его в эксплуатацию. Когда контроль за принятием решений на стройплощадке находится в одних руках (службы заказчика), это уменьшает вероятность ошибок, уменьшает общее время строительства и в целом экономит деньги наших клиентов.

Летом 2013 года была введен в эксплуатацию Автосервис на 6 постов (2 моечных поста и 4 ремонтных). Силами компании «Питер Девелопмент» был выполнен проект, согласована документация и получено разрешение на строительство, осуществлялся авторский надзор и функции службы заказчика по организации стройки, объект был введен в эксплуатацию.

В разделе «реализованные проекты» вы можете увидеть выполненные нами работы:

Проекты введены в эксплуатацию и подключены к городским инженерным коммуникациям. Время на их составление и последующие строительные работы составило немногим более года.

На нашем сайте, зайдя в раздел " ", Вы можете получить исчерпывающую информацию о нормативной базе регламентирующей проектирование и строительство автосервисов в Санкт-Петербурге. Если у вас появились вопросы, или вам необходимы услуги службы заказчика, вы можете обратиться к нам, заполнив , или позвонив в наш офис.

Материал подготовлен коллективом компании "Питер Девелопмент". При перепечатке ссылка обязательна.

При строительстве автосервиса необходимо решить один очень важный момент, будет ли он являться капитальным объектом или же будет временным. Объект является капитальным, если аренда на землю после начала эксплуатации составляет 49 лет. Временный объект может быть построен согласно договору срочной аренды периодом от одного до пяти лет.

Следующий вопрос - подбор земельного участка и как оформить землю под строительство автосервиса. Сделать это крайне сложно, т. к. участок должен подходить под определенные критерии:

Располагать возможностью подключения ко всем коммуникациям;

Располагать удобными подъездами;

Располагаться минимум в 50 метрах от жилых домов и учреждений.

Где взять землю с учетом этих требований? Можно на городских торгах у Имущественного Фонда. В этом случае могут быть назначены жесткие сроки для ввода в эксплуатацию объекта и потребоваться выполнение проекта планировки. Земельный участок в большом городе выбрать очень сложно. Большинство выкуплено и выставлено на аукцион, а это влечет серьезные финансовые затраты.

Получение земли от государства под постройку автосервиса обходится достаточно дорого. Земля государства разделена на зоны и каждая предназначена для определенного применения. Получить разрешение на строительство можно исключительно для того объекта, который дозволен к возведению на этой конкретной зоне.

После создания проекта помещения он должен быть согласован в местном управлении архитектуры и градостроительства. Далее, после возведения стен и крыши будущей станции, потребуется получить санитарный и пожарный паспорта объекта. Также потребуется заключение от экологических служб, где будет сказано, что автосервис не является угрозой для окружающей среды.

Здравствуйте. У Вас тогда должна быть санитарно-защитная зона 50 м., не говоря уже о том, что на землях ИЖС нельзя строить СТО и такая постройка просто незаконной будет. А если вокруг соседи, то Вы никак не соблюдёте закон, и однозначно штрафы будут и в перспективе снос СТО.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74(ред. от 25.04.2014)«О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 „Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов“

КЛАСС V - санитарно-защитная зона 50 м

5. Станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ).

Штрафы хоть и небольшие, но тут скорее обратятся в суд, чтобы закрыли Вашу деятельность по СТО. Так что лучше поискать подходящий участок.

Да и по пожарным нормам я сомневаюсь, что СТО пройдёт в связи с такой близостью к соседям.

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как вариант еще эта статья КоАП может быть.

Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поделиться