Что делать если на зсд нет денег. Зсд станет бесплатным, но есть одно условие. Проезд по ЗСД на Uber – кто и как платит

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Радость от введения ЗСД продлилась у петербуржцев до момента, когда они узнали стоимость проезда по современному автобану. Многие поняли, что платить 600 рублей в обе стороны позволить себе не могут. Много это или мало, и в чём преимущества и недостатки платных трасс, разбирался «АиФ».

300 - это перебор?

Объехать за небольшие деньги гигантский затор - выгодная возможность. Неприятно начинать выходной день в многочасовых пробках при выезде из города. За свободную, широкую, быструю магистраль люди готовы платить. Но! Всё это хорошо для разовой поездки. Другое дело, если пользоваться такой дорогой необходимо каждый день, а альтернативы ей нет.

Западный скоростной диаметр в Петербурге ждали давно. Наконец он полностью сдан, трасса соединила юг и север города, общая её протяжённость - чуть больше 46 километров. Ожидается, что ежемесячно по ней проедут более 7 миллионов автомобилей. Больше всего рады жители Васильевского острова, наконец-то закончилась его изоляция в летние месяцы. Теперь с острова можно выехать в любое время суток, не ориентируясь на разводку мостов. Но главное преимущество ЗСД - возможность пересечь Петербург за 20 минут без пробок.

Однако есть и минусы. До февраля стоимость проезда по всей длине магистрали для легковушек - 180 рублей. Затем введут плату за центральный участок, и цена поездки вырастет до 300 рублей. Для абсолютного большинства петербуржцев 300 рублей за 46 километров ЗСД - перебор! Приемлемый взнос за этот путь должен быть как минимум вдвое меньше. Тогда можно рассматривать трассу как ежедневный путь для передвижения, сейчас же пользоваться ЗСД регулярно смогут немногие жители Северной столицы.

Ещё один недочёт - большое количество пунктов оплаты. Для того чтобы осилить все 46 километров, необходимо трижды останавливаться у шлагбаумов и оплачивать проезд. В часы пик у пунктов собираются серьёзные пробки. Если простоять у каждого хотя бы по 5-10 минут, преимущество во времени исчезнет.

Недовольны взиманием денег и дальнобойщики. Им приходится регулярно ездить в Морской порт за грузами. А бесплатной альтернативы Западному скоростному диаметру в городе нет. Как только трассу ввели в эксплуатацию, на внутригородских дорогах повесили запрещающие знаки для большегрузов.

Есть и мелкие нарекания вроде не очень качественного дорожного покрытия на центральном участке, где асфальт уложен волнами.

Раскошеливайся!

Ещё одна строящаяся платная дорога федерального масштаба, М-11 Петербург - Москва - вызывает массу споров. Восьмиполосная трасса пройдёт всего в 80 метрах от жилого микрорайона Славянка, что не вызывает восторгов у его жителей. Они даже собирались на митинги, но безуспешно. Однако благодаря этой магистрали на автомобиле можно будет добираться из Северной столицы в Москву за 4-5 часов. Немаловажно, что ей есть альтернатива, федеральная трасса М-10, и рядовой автолюбитель может выбирать свой путь. Сколько будет стоить проезд по М-11, пока неизвестно. Несколько лет назад бывший губернатор Московской области Борис Громов обещал, что цена не будет превышать 3 руб. за километр. В целом это 1950 рублей.

Но актуальна ли эта цифра с учётом инфляции и непомерных аппетитов концессионеров? Ведь на уже введённом участке от Солнечногорска до Москвы стоимость проезда достигает 400 рублей. Прибавьте расходы на бензин. Не получится ли так, что широкая и удобная платная дорога будет не востребована, а основной поток автомобилей продолжит передвигаться по бесплатной федеральной М-10?

Платных дорог в стране становится всё больше. Приходится принимать это как данность. Сегодня в России скорость грузоперевозок по автомагистралям всего 300 км в день. А расход бензина из-за пробок - в полтора раза выше, чем в европейских странах. Платные трассы должны исправить ситуацию.

Главное, чтобы у удобных, но дорогих магистралей были альтернативные дороги с достойным качеством покрытия. Иначе инициатива правительства по улучшению дорожной сети превратится в фарс, как это произошло в приграничном городе Печоры Псковской области. Там после прохождения пограничного пункта все автомобилисты утыкаются в ещё один шлагбаум, где с них требуют деньги за безальтернативный участок дороги. Хочешь попасть на родину - раскошеливайся!

Кстати

«Автодор» собирается внедрить единый транспондер для всех платных дорог к середине 2017 года. В ближайшее время единую систему оплаты уже введут на трассах М11 Москва - Санкт-Петербург и М4 «Дон».

Справка

Преимущества платных дорог

  • Качество дорожного полотна, которое на платных отрезках гораздо выше.
  • Скоростной режим: можно двигаться со скоростью 110-130 км/час.
  • Дорожные службы в постоянной готовности и оперативно реагируют на ДТП и изменяющиеся погодные условия.
  • Предоставляются бесплатные эвакуаторы.

Комментарий

Дорого и необоснованно

Борис Вишневский, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга:

Нигде в мире платные дороги не строят за счёт казны. ЗСД же в основном оплачен из средств бюджета и банков, которые контролирует государство, то есть опосредованных денег налогоплательщиков. А когда трассу возводят за счёт граждан, проезд по ней для них должен быть бесплатным. У нас мало того что с людей, по сути, берут деньги дважды, так концессионеры ЗСД ещё и получают из бюджета Петербурга компенсацию их недополученной прибыли. В 2017 году запланировано 4,2 млрд рублей.

Иначе говоря, если по ЗСД вообще никто не будет ездить, они всё равно получат свои деньги. Это якобы прописано в концессионном соглашении с инвестором ЗСД. В нём содержатся все расчёты, по которым город должен компенсировать затраты концессионеров, обеспечивать некую «расчётную прибыль», да ещё индексировать эти платежи. Но сам текст соглашения держат в тайне! Я получил отказ от вице-губернатора Игоря Албина предоставить мне данный документ. При этом в ноябре депутаты ЗакСа просто вслепую проголосовали за миллиардные траты из городского бюджета на ЗСД, что немало говорит об ответственности нашего парламента. А петербуржцы хотели бы знать: кто и когда вообще подписал это выгодное для инвестора и разорительное для Северной столицы соглашение. Это глупость или «измена»? Федеральный закон «О государственно-частном партнёрстве» не даёт права засекречивать подобные документы. И горожане вправе знать, за что платят.

Мнение эксперта

Не всё государственное - бесплатно

Марк Гойхман, экономист, финансовый аналитик ГК TeleTrade:

Оплата проезда по ЗСД с введением её на центральном участке приобретает окончательные значения. При этом повышаются тарифы для южного участка с 80 до 90 руб. и для северного - с 100 до 110 руб. В целом же удовольствие поездки по всему ЗСД обойдётся в 300 руб. Много это или мало? Проезд по ЗСД длиной 46,6 км будет стоить в среднем 6,4 руб. за 1 км. Возьмём примерно схожие условия около больших городов. На платной дороге М-11 в Московской области (МКАД - Солнечногорск) средний тариф - 9,3 руб./км. А, например, на трассе М4 «Дон» (с 21-го по 93-й км) - в среднем 2,1 руб./км. Цены зависят от востребованности и загруженности дороги, стоимости её строительства. Как видим, ЗСД имеет средние тарифы по российским меркам. Причём везде предусмотрены скидки (15-30%) при использовании транспондеров - систем автоматической оплаты проезда.

А что в Европе? Платные дороги во Франции и Италии обходятся автомобилистам в 0,05-0,1 евро, то есть примерно в 5 руб./км.

Говоря о бюджетном финансировании ЗСД, важно понимать, что южный и северный участки построены на госденьги в сумме 83 млрд руб. А центральная часть оказалась очень дорогой за счёт мостов и тоннеля, её стоимость - более 120 млрд руб. Вклад бюджета в них - 51 млрд. Таким образом, весь ЗСД на три четверти финансировался за счёт государства.

Проезжая по нему, пользователи фактически платят второй раз. Но сделать магистраль бесплатной невозможно, надо окупить и затраты бизнеса, и дальнейшую эксплуатацию. Что не исключает повышение платы в будущем.

Но в конце концов не всё государственное бесплатно, приходится смириться. Мы платим за посещение государственных театров, спортсооружений и так далее. Повышение стоимости проезда по ЗСД вряд ли сильно повлияет на цены в магазинах. Ведь доля именно этих расходов невелика в общих затратах на товары и услуги. Ну а в целом надо привыкать к тому, что система платных дорог в России будет расширяться. Главное, чтобы соблюдался принцип «не вместо, а вместе» по их отношению к бесплатным трассам.

Западный Скоростной диаметр (ЗСД) первая в России автодорога, проходящая через город, проезд по которой осуществляется на платной основе. ЗСД соединяет между собой Юго-западный, центральный и северные районы города. Длина трассы составляет 47 км, из которых боле половины возведены на искусственных сооружениях.

На протяжении автомагистрали расположено 9 развязок, где можно осуществить въезд и съезд с платной дороги, а также оплатить использование магистрали. Стоимость движения по ЗСД зависит принадлежности машины к одному из классов и зоны (зон) проезда.

Много вопросов вызывает проезд по ЗСД, используя услуги перевозчика Uber. Клиенты интересуются:

  • Кто должен платить за проезд – компания, клиент или перевозчик?
  • Обязан ли водитель пользоваться транспондером*?
  • В каких случаях при заказе Uber путь прокладывается через ЗСД?

Транспондер представляет собой электронное устройство небольшого размера, предназначенное для оплаты проезда по Западному скоростному диаметру по более выгодным тарифам. Он крепится на лобовом стекле машины (за зеркалом заднего вида) и производит оплату автоматически при проезде через пропускной пункт.

Автомобили, оснащенные устройством, могут въехать по специальной полосе. Проезд по ней происходит без необходимости останавливать транспортное средство (на скорости до 30 км/ч). Если на лицевом счете достаточно средств, шлагбаум откроется при подъезде автомобиля к пункту оплаты.

Проезд по ЗСД на Uber – кто и как платит?

В первую очередь необходимо знать правило – водитель может поехать через платную автомагистраль только с согласия пассажира. Согласно правилам перевозчика, брать наличные при проезде через платные участки дороги запрещено. Фактически, проезд по ЗСД оплачивает пассажир – это включено в итоговый счет.

Если водитель пытается убедить клиента в необходимости оплатить проезд, поступить можно 2-мя разными способами:

  • отказаться от услуг;
  • заплатить, но потребовать возврата дважды взысканной суммы (наличными и списанной с привязанной карты), а также пожаловаться на водителя.

Согласно политике Uber, пассажир всегда прав. Это не значит, что следует злоупотреблять корпоративными нормами компании, однако, зная их, можно легко восстановить справедливость. В этом помогает возможность клиента оставить отзыв к каждой конкретной поездке. Однако не стоит забывать, что, хотя водитель и не может оставить комментарий к пользователю в системе, ему доступна возможность пожаловаться на клиента службе поддержки.

Если машина не оборудована транспондером, водитель должен оплатить проезд по платной дороге самостоятельно без обращения к пассажиру (правилами запрещается брать наличные). Затраты будут компенсированы компанией. Сохранение чека при этом необязательно – маршрут будет зафиксирован системой.

Согласно отзывам водителей, автоматическая компенсация проезда по ЗСД происходит практически всегда. Если деньги не начислены, можно обратиться в службу поддержки. В большинстве случаев это помогает вернуть средства. Рекомендуется все же сохранять чек, чтобы деньги вернули наверняка.

Обратиться в техническую службу можно и в случае неправильно начисленной компенсации за проезд по ЗСД. В этом случае доказать свою правоту будет проще.

Также согласно правилам, водитель не обязан иметь транспондер. Его наличие или отсутствие – выбор водителя. Компании не обязывают партнеров пользоваться устройствами.

Зачем пассажиры выбирают проезд по ЗСД?

С февраля стоимость поездки Uber считывается еще до нее. Необходимо только ввести адрес пункта назначения. В случае, если клиент хочет перестроить проезд по ЗСД итоговая стоимость будет известна по завершении. Есть несколько причин, почему пассажир может предпочесть проезд по ЗСД обычному маршруту:

  • сокращается время поездки (что может быть важнее стоимости проезда при опоздании на важную встречу и т.п.);
  • не нужно стоять в пробках;
  • с автомагистрали открывается живописный вид на город;
  • маршрут может быть короче.

Несмотря на то, что пассажир при проезде по ЗСД платит больше, многие предпочитают этот вариант длительному стоянию в пробке. Поскольку стоимость проезда также зависит от затраченного водителем времени, дополнительные 100-300 рублей иногда позволяют сэкономить.

Александр Лобановский Экономика

По мере того, как платные дороги становятся нормой жизни для автомобилистов, возникает целая наука о том, как экономить на проезде по ним. На словах операторы платных дорог делают всё для удобства клиентов, в реальности же водители периодически сталкиваются с ситуациями, когда вместо обещанной экономии они получают проблемы и лишние расходы.

Как известно, оплата наличными или банковской картой - разорительнее всего. Операторам не выгодно содержать множество кассиров, поэтому они устанавливают грабительские тарифы на этот вид оплаты. Так, два километра по ЗСД от Приморского проспекта до Богатырского обойдутся в 100 рублей, если платить кассиру. Гораздо дешевле оплачивать проезд с помощью транспондера - электронного устройства, которое крепится на лобовое стекло автомобиля. Просто именно так удобнее списывать деньги с водителей операторам.

Поскольку платных дорог становится всё больше, их операторы зимой заключили соглашение об интероперабельности. Суть его в том, что оплачивать проезд на всех платных дорогах можно и по «чужим» транспондерам, выданным операторами других дорог. Правда, в этом случае скидки гораздо меньше, чем по «своим» устройствам. Например, на ЗСД по своему транспондеру скидка относительно оплаты наличными составляет более 50%, а по чужому - от 5% до… 0%. Но даже и вместо таких жалких скидок водители получают ненужные проблемы.

При проезде по М-11 почему-то считался не росавтодоровский транспондер, висящий на стекле, а ЗСД-шный, который лежал в бардачке внизу под барахлом (каюсь, забыл его в фольгу завернуть). Там было маловато денег, счёт ушёл в минус, - рассказал один из пользователей автодорожного интернет-форума.

Таким образом, водитель не только заплатил за проезд гораздо больше, чем рассчитывал, но и был вынужден пополнять счёт транспондера ЗСД. Если бы ему не удалось это вовремя сделать, на ЗСД пришлось бы платить наличными.

сайт подсчитал, сколько можно будет потерять в такой ситуации после того, как трасса М-11 будет достроена (это должно случиться в 2020 году). Сообщалось, что проезд по ней будет стоить порядка 2000 рублей. Скидка по транспондеру «Автодора» составляет 40%, по другим транспондерам - 20%. Таким образом, поездка по М-11 и ЗСД по «родным» транспондерам суммарно обойдется в 1416 рублей. Если же на М-11 будет работать гостевое устройство, а на ЗСД придётся платить наличными (счёт будет пустым), то выйдет уже 2100 рублей.

В правилах использования дорог у всех операторов написано, что, если у человека в автомобиле два транспондера, то это его ответственность. Потому что невозможно сделать так, чтобы транспондер не читался. Единственный способ - это отключить режим интероперабельности в мобильном приложении, - комментируют в компании «Магистраль Северной столицы» (МСС), операторе ЗСД.

Компания «Автодор» (оператор нескольких участков М-11 и других платных дорог) предлагает для своих транспондеров специальный фольгированный пакет, в который можно убрать устройство, чтобы оно не читалось. Вопрос только в том, как водитель должен совершать манипуляции с транспондерами и мобильными приложениями на скорости 100 км/ч на коротком участке КАД между М-11 и ЗСД.

Но вышеизложенная история далеко не единственная.

Вот и приказал долго жить мой транспондер, выданный 01.03.2013 г. На прошлой неделе один раз не прочитался, а на этой перестал совсем. У меня абонемент «Легковой 100». Проезд оплачен вперёд на месяц. Пришлось ещё оплатить проезд повторно наличкой. Заменили транспондер без проблем, а по поводу вернуть деньги, уплаченные повторно, «играют в футбол». Написал претензию в приложение - оно молчит, в офисе шлют в приложение, в телефоне - в офис. Сказали, должны ответить в течение 10 дней, - такая история появилась в ЖЖ-сообществе «СПб Авто».

Срок службы батарейки составляет от пяти до семи лет, в зависимости от интенсивности использования транспондера отвечают в МСС.

Если возникают проблемы со считыванием, то можно обратиться в офис. Там проверят транспондер, и если сигнал слабый - поменяют его, - пояснили в компании.

Вернут ли деньги, излишне уплаченные за проезд, прокомментировать не смогли.

Наконец, в соцсетях можно найти истории о том, что гостевые транспондеры просто не срабатывали на ЗСД. В МСС отвечают, что с каждым случаем необходимо разбираться индивидуально. Клиентам же рекомендуют звонить в колл-центр того оператора, чей транспондер не сработал. Но делать это на скоростной трассе, а тем более, застряв в пункте оплаты, конечно, не стоит. Сначала придётся заплатить.

Автомобилисты Санкт-Петербурга, оплачивающие проезд по Западному скоростному диаметру с помощью транспондера или БСК заметили, что с их счетов снимаются лишние средства. Об этом редакции НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ сообщил житель Санкт-Петербурга, столкнувшийся с этой проблемой.

Судя по информации, предоставленной петербургским автомобилистом, сначала человек заехал на ЗСД и оплатил два участка по тарифу с 25% скидкой. Буквально через пару минут машина съехала с ЗСД на Автомобильной улице, однако с транспондера были считаны средства, словно автомобиль наоборот еще раз заехал на ЗСД.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ позвонили в Call-центр ООО «Магистраль северной столицы» и попросили прокомментировать произошедшее. Судя по информации, предоставленной оператором центра, удалось выяснить, что подобное ошибочное списание – не редкость в последнее время. Все дело в том, что в течение последних двух недель производились технические работы на ЗСД, тестировались системы автоматической оплаты. В минувшие выходные работы были завершены и количество ошибочных списаний должны быть сведено к минимуму.

Что делать если у вас списали лишние средства при оплате проезда по Западному скоростному диаметру:

  1. В течение суток после ошибочного списания обычно средства сами возвращаются на счет.
  2. Если прошли сутки, а средства так и не были возвращены, то следует обратиться в Call-центр или самостоятельно в личном кабинете оспорить поездку. Специалисты рассматривают запрос в течение суток и возвращают неправильно списанные средства.

На примере автомобилиста, рассказавшего нашей редакции о существовании проблемы, можно сделать вывод, что пункт 1 работает не стабильно, поскольку ошибочное списание произошло у водителя 6 октября, но на момент вечера 10 октября средства возвращены не были. Следовательно, можно считать, что если водитель самостоятельно не возьмется за решение этой проблемы, то средства возвращены не будут. А сейчас давайте немного позанимаемся арифметикой.

С МИРУ ПО НИТКЕ

На официальном сайте Западного скоростного диаметра сказано, что средняя интенсивность движения – более 100 тысяч автомобилей в сутки. Представим, что каждый день, каждый из автомобилей, указанных в статистике, проехал по ЗСД всего один раз. Большая часть водителей, которые пользуются ЗСД на регулярной основе, оплачивают проезд с помощью транспондера или БСК. Пускай это будет всего 30% от всего ежедневного пассажиропотока – более 30 000 автомобилей в сутки. Таким образом, получается, что за 2 недели технических работ бесконтактным способом было оплачено не менее 420 000 поездок. Если хотя бы всего у 10% пользователей происходило ошибочное списание средств, например, в 30 рублей – незначительная сумма в частном случае -, то за все время технических работ компания ООО «Магистраль северной столицы» на ошибочных списаниях скорее даже присвоила, нежели заработала не менее 1,260 млн рублей.

Безусловно, какая-то часть из этих средств была возвращена, однако, сколько автомобилистов даже пальцем не пошевелили из-за того, что у них беспричинно списало каких-то 30 рублей? С миру по нитке, как говорится.

И ладно бы «освоенные» средства шли в городской сюжет, но до 2042 года эксплуатацию трассы и сбор оплаты с горожан осуществляет компания «Магистраль северной столицы». А если годовой доход компании окажется менее 9,6 млрд рублей, из бюджета Санкт-Петербурга будет выделяться субсидия на недостающую сумму. Ожидается, что в 2016 году «Магистраль северной столицы» может получить 4,1 млрд рублей, в 2017 - 4,6 млрд рублей.

Получается, что «Магистраль северной столицы» не просто обирает граждан ошибочными списаниями, но еще и бьет по карману Смольного. И какая выгода городу от проекта ЗСД?

Поделиться