Синквейн на тему налоги. Урок по экономике на тему "налоги". Варианты работы с синквейном

Что такое синквейн?

Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Например, синквейн на тему «Государство», составленный ученицей 11 класса на уроке правоведения.
Государство: (Заголовок)
Независимое, правовое. (Два прилагательных)
Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. (3 глагола)
Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл)
Защита. (Резюме)
Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.
Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?» Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы.
…Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнози-руемого ранее результата.

О, помогите мне придумать синквейн! Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе. Синквейн – это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей.

Интересное задание Если я правильно понял, то жизнь можно связать с жизнью самой баронессы - тяжелой и мучительной, а любовь - с любовью и верой в Бога. Получились вот такие синквейны. Синквейнов поступило немало и от моих учеников, и от учеников из других классов. И вижу не только краснодарским:))) А ведь за каждым из этих синквейнов чувствуется характер ребёнка!

Удивляюсь: когда всё успеваете.Анна Борисовна, некоторые дети так увлеклись составлением синквейнов, что придумали и о математике. Синквейн с точки зрения педагогики Это форма свободного творчества. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура - 2-4-6-8-2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка - 31).

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу.

В отличие от сочинения, задание по написанию синквейна носит сугубо искусственный характер (учебная задача только моделирует жизненную ситуацию, и то очень отдаленно). Поэтому написание синквейна может быть полезно лишь для небольшого процента учащихся с соответствующей структурой мышления.

Мне очень понравился Ваш сайт. Интересно составленные синквейны, а главное сама суть. А можно составить синквейны к словам ОКЕАН и материк? У вас своих мозгов нет? Или что это за мозги? Да какое, на фиг, «почувствуй себя творцом»??? Синквейн - это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам.

Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений.

Первая строчка стихотворения - это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным. В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания.

Варианты работы с синквейном

Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Синквейн как метод обучения универсален. Синквейн - это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных.

Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии. Составление синквейна - это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –- литературы, истории. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн. Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

Мне очень понравился этот прием (мы составляли синквейн во время работы над сетевым проектом — это было одним из требований к проекту)! Но, если честно, до работы на уроках с синквейном как-то не додумалась… Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.

Синквейн - это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ.
Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка - два прилагательных.
3 строка - три глагола.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - резюме, вывод, одно слово, существительное.
Например, синквейн на тему «Государство», составленный ученицей 9 класса на уроке обществознания.
Государство: (Заголовок)
Независимое, правовое. (Два прилагательных)
Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. (3 глагола)
Государство - это мы! (Фраза, несущая определенный смысл)
Защита. (Резюме)
Синквейн - это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн - это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.
Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?» Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы.

–  Рефлексию (осмысление) изученного материала можно организовать
с помощью приема из методики критического мышления «синквейн» (пя-
тистишие).
Правила написания синквейна
Первая строка – одно существительное, ключевое слово темы.
Вторая строка – два прилагательных, характеристика темы.
Третья строка – три глагола, это описание действия в рамках темы.
Четвертая строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая строка – резюме, вывод, суть темы.
Пример синквейна по теме «Налоги»
Налоги
Большие и непосильные
Скрывают, платят и плачут
Никуда от них не спрятаться, не скрыться
Надо!
Учащимся предлагается написать синквейн по теме «Бюджет».
Домашнее задание:
Определите баланс консолидированного бюджета Челябинской области
в 1998–2010 гг. (млн руб.). Сформулируйте выводы.
Годы
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
Доходы
8654
12848
19205
21980
24548
33137
43934
Расходы
8936
13329
20002
22945
23855
29500
38465
Дефицит/
профицит
-282
-481
-797
-965
+693
+3637
+5469
Годы
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
Доходы
46249 66867
87362
≈60900 ≈66500 63402
Расходы
46836 59075
80599
≈60900 ≈78900 74686
Дефицит/
профицит
-587
+7792 +6763 сбалан-
сирован +7500 -11283
Рассчитайте структуру доходов и расходов бюджета Челябинской об-
ласти на 2009 г. на основе данных, приведенных в таблице. По результатам
расчетов сформулируйте выводы.
64
Доходы и расходы бюджета Челябинской области на 2009 г.
I. Доходы
Сум-
Структура

ма,
%
п/п
Наименование разделов и статей
млн
%
в раз-
руб.
к итогу
деле
1 Налоговые доходы, всего
В том числе:
1.1. Налог на прибыль предприятий и организаций
1.2. Подоходный налог с физических лиц
1.3. Налог на добавленную стоимость
1.4. Акцизы
1.5. Лицензионные и регистрационные сборы
1.6. Платежи за пользование природными ресурса-
ми
1.7. Налог на имущество предприятий
1.8. Сбор на нужды образовательных учреждений
1.9. Прочие налоги и сборы
2 Неналоговые доходы, всего
В том числе:
2.1. Доходы от имущества, находящегося в госу-
дарственной, муниципальной собственности
2.2. Доходы от продажи имущества, находящегося
в государственной и муниципальной собствен-
ности
2.3. Прочие неналоговые доходы
3 Финансовая помощь из федерального бюджета
и фонда поддержки регионов (трансферты)
4 Доходы целевых бюджетных фондов, всего
В том числе:
4.1. Территориальный дорожный фонд
4.2. Другие целевые фонды
ВСЕГО ДОХОДОВ
65
II. Расходы
Структура

Сумма,
п/п
Наименование разделов и статей расходов
млн
%
% в раз-
руб. к итогу
деле
1 Государственное управление и местное само-
управление
2 Судебная власть
3 Правоохранительная деятельность, обеспече-
ние безопасности
4 Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу
5 Отрасли хозяйства, всего
В том числе:
5.1. Промышленность, энергетика и строительство
5.2. Сельское хозяйство и рыболовство
5.3. Охрана окружающей среды и природных ре-
сурсов
5.4. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и инфор-
матика
5.5. Развитие рыночной инфраструктуры
5.6. Жилищно-коммунальное хозяйство
6 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных
ситуаций
7 Социальные отрасли, всего
В том числе:
7.1. Образование
7.2. Культура и искусство
7.3. Средства массовой информации
7.4. Здравоохранение и физическая культура
7.5. Социальная политика
8. Обслуживание государственного долга
9. Субвенции городам и районам
10. Прочие расходы
11. Финансовая помощь бюджетам других уровней
(дотации)
12. Расходы целевых бюджетных фондов
ИТОГО РАСХОДОВ
Поделиться